Виды налогов местные федеральные

Содержание

Виды налогов. · федеральные, региональные, местные;

Виды налогов местные федеральные

Налоги делятся на:

· прямые и косвенные;

· федеральные, региональные, местные;

· налоги с физических и юридических лиц.

По способам взимания различают налоги прямые и косвенные. К прямым налогам относятся подоходные и поимущественные (налоги на доход и на имущество), а к косвенным – налоги на обращение и потребление.

Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, на которого перекладывается налог через прибавку к цене.

Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятий вносить те или иные назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, наличествующего имущества и т.д.

Иное дело, косвенные налоги. В этом случае деньги в казну изымаются у населения иным способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции и, таким образом, налоговое бремя (величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика) несут те, кто покупает данные товары.

Прямые налоги зависят от личной работоспособности граждан и ориентируются на вещи, а не на лица. Они взимаются с производителей, торговцев, владельцев транспорта, но в конце концов, эти налоги уплачиваются гражданами, покупающими товар и пользующимися услугами.

Налоговый кодекс РФ подразделяет налоги на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3. налог на прибыль (доход) организаций;

4. налог на доходы от капитала;

5. подоходный налог с физических лиц;

6. взносы в социальные фонды;

7. государственная пошлина;

8. таможенная пошлина и таможенные сборы;

9. налог на пользование недрами;

10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13. лесной налог;

14. водный налог;

15. экологический налог;

16. федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом (НК) РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К этим налогам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на недвижимость;

3. дорожный налог;

4. транспортный налог;

5. налог с продаж;

6. налог на игорный бизнес;

7. региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся следующие налоги:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц;

3. налог на рекламу;

4. налог на наследование или дарение;

5. местные лицензионные сборы.

Несмотря на большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Рассмотрим поподробнее некоторые виды налогов:

Налог на прибыль. Прибыль российского предприятия равна доходам, уменьшенным на величину производственных расходов.

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 11% до 7,5%. Налоговая ставка, по которой исчисляется ставка налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, устанавливается в размере 14,5%.

Законодательным органом субъектов Федерации предоставлено право снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога, но не ниже 10,5%.

Также вводится фиксированная налоговая ставка в размере 2%, по которой исчисляется сумма налога, подлежащая зачислению в местные бюджеты.

Налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление.

Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.

Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Налогоплательщиками признаются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара.

Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории РФ, в том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Акцизыявляются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем.

К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи.

Подоходный налогс физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов граждан в размере 13%.

Единый социальный налог(взнос) (ЕНС) зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования РФ – с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integer – целый) – объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.

Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями.

Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними “по горизонтали”, с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии.

ДИСКРИМИНАЦИЯ (от лат. discriminatio – различение) – ущемление или лишение прав одних экономических субъектов (государств, предприятий, граждан) в сравнении с другими без законных на то оснований.

Экономическая дискриминация приводит к тому, что дискриминируемый субъект оказывается в невыгодном, неблагоприятном положении.

Дискриминация по отношению к государству способна вызвать с его стороны ответные меры к обидчику

ОЛИГОПОЛИЯ [oligopoly] – ситуация на рынке (структура рынка), когда действует небольшое количество продавцов продукции (фирм). Особенность ее в том, что здесь каждая из конкурирующих фирм способна влиять на цену продукции, предлагаемой остальными фирмами, а следовательно, и на их уровень затрат.

Предыдущая14151617181920212223242526272829Следующая

Дата добавления: 2015-09-21; просмотров: 3457; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-34082.html

Федеральные, региональные и местные налоги в 2020 году

Виды налогов местные федеральные

Юридическая база знаний › Налогообложение в РФ

18.01.2020 3 437 просмотров

Федеральная, региональная и местная налоговая пошлина – это основной налоговый сбор, действующий на огромной территории России.

Именно от уровня законодательных властей, установивших правила по применению фискальных обязательств, и будет зависеть классификация принятых законов.

Предлагаем поговорить о том, какие федеральные, региональные и местные налоги действуют  в 2020 году.

Трёхуровневая налоговая «территория»

Все существующие  пошлины разделяются на три категории (ст. 12 НК РФ):

  1. Федеральный уровень.
  2. Региональный уровень.
  3. Местный уровень.

Для большей ясности и понимания предмета разговора, охарактеризуем отдельно каждую из перечисленных категорий.

Федеральный налог

Федеральные пошлины, установленные действующим НК РФ,  являются строго необходимыми к выплате по всей стране.

Региональный налог

Региональными являются пошлины, которые установлены НК РФ и необходимы к выплате лишь в каждом отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

В процессе принятия региональных пошлин всегда утверждается следующие элементы налогообложения:

  • проценты по налоговым пошлинам;
  • система и время выплат налоговой пошлины;
  • отчётная форма по каждой отдельной региональной пошлине.

Все прочие фрагменты по налогообложению устанавливаются действующим законодательством. При их утверждении законодательной (представительной) властью в субъектах РФ, как правило, предусматриваются и различные послабления с основаниями для их использования.

Местный налог

Местными являются пошлины, которые установлены действующим Кодексом и  законными актами муниципальных органов власти. Они необходимы к погашению на конкретных муниципальных территориях.

Налоги и сборы местного толка обычно  начинают и прекращают действовать на территории каждого муниципалитета, причём в строгом соответствии с действующим НК РФ, а также всеми нормативными актами, принятыми органами муниципалитетов.

Налоговая «иерархия», представленная в таблице

№/№Налоговый уровеньНалоговый перечень
1.Федеральные налогиналог на добавленную стоимость; акцизы; НДФЛ; налог на прибыль организаций; налог на осуществление добычи полезных ископаемых; водный налог; пошлина за использование объектов флоры и фауны; пошлина за эксплуатацию  ресурсов воды;государственная пошлина.
2.Региональные налогиимущественная пошлина организаций; транспортный налог;налог на игорный бизнес.3.Местные налогиземельная пошлина; налог на имущество физлиц;торговый сбор.

Налоги: методика взимания

Пошлины, в отношении способов их взимания, разумно разделить на две категории:

  1. Налог прямой направленности (прямой).
  2. Налог косвенной направленности (косвенный).

Прямые налоги установлены конкретно в отношении доходной части имущества налогоплательщика: использование и обладание данным имуществом является причиной для удержания налоговой пошлины.

Прямыми налогами считают: НДФЛ, пошлину на прибыль компаний, имущественный налог в отношении юридических и физических лиц. Налогами прямой направленности являются:

  1. Налоги реального свойства – они берутся с величины имущественной стоимости: это имущественная пошлина в отношении юридических и физических лиц.
  2. Пошлины личного свойства – они берутся с доходной суммы заработка: налог на прибыль компаний.

Косвенные налоги часто называют пошлиной на потребление. Они включены в стоимость  товаров в форме надбавки и выплачиваются покупателями.

Субъектами косвенного налогообложения являются продавцы товаров (работ и услуг), а носителями и фактическими плательщиками такого налога являются потребители.

Косвенные налоги включают в себя: налог на добавленную стоимость, акцизы, пошлины таможенные и т.д. К косвенным налогам относят:

  1. Налоги универсального свойства – они взимаются со всех товаров (работ и услуг): это НДС.
  2. Налоги индивидуального свойства – они взимаются с чётко ограниченного круга товаров (работ и услуг): это акцизы.

Говоря о косвенных налогах, нельзя не отметить, что именно данные налоги являются наиболее лёгкими для государства, если рассуждать с точки зрения их взимания.

Они представляются крайне привлекательными для государственной «машины» ещё и по причине того, что  поступают в казну прямым путём и не имеют привязки к хозяйственной деятельности субъекта налогообложения. При этом отличная эффективность сбора может быть достигнута и в условиях упадка производственных мощностей, и даже убыточной деятельности  всей компании.

Всё это работает комплексно, и именно этим способно создать надёжность поступления налогового потока в государственную казну.

Налоги и их назначение

В зависимости от назначения, все налоги можно разделить на две категории:

  1. Общий налог.
  2. Целевой налог.

Налоги общего назначения установлены в режиме общего порядка. К общим налогам относят множество взимаемых, причём в любой налоговой системе, налогов.

Они имеют отличительную особенность: после своего поступления в государственную казну они обезличиваясь расходуются на конкретные цели, которые определены соответствующим бюджетом.

Налоги целевого толка можно разделить на два вида: специальные и чрезвычайные.

Специальная налоговая пошлина призвана для финансирования определённых программ, имеющих целевую установку. Такая пошлина закрепляется за конкретным видом расходов. В отношении России:

  • это налоги на транспорт;
  • это налоги на воспроизведение сырьевой базы.

Чрезвычайная налоговая пошлина обычно устанавливается при чрезвычайных ситуациях.

Налоги и ставки

В отношении установленных ставок, налоговые сборы могут быть двух видов:

  1. Твёрдые налоги.
  2. Процентные налоги (пропорциональный налог, прогрессивный и регрессивный).

Налоги и бухгалтерский учёт

В отношении финансовой целесообразности и способа отражения в учётных бумагах у бухгалтера все налоги разумно поделить на следующие категории:

  1. Налоговые пошлины, включённые в ценник товаров при продаже.
  2. Налоговые сборы, относящиеся к издержкам и затратам производственного процесса.
  3. Налоги, которые относятся к финансовым результатам.
  4. Налоговые сборы, которые погашаются чистой прибылью, которая остаётся в пользовании у налогоплательщика.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Налог и уровень бюджета     

В отношении принадлежности к бюджетному уровню все налоговые пошлины разделяются следующим образом:

  • Закреплённый налог – данный налог целенаправленно и полностью должен поступить в конкретную бюджетную «корзину», либо в фонд внебюджетного значения. В этой категории принято легко выделить пошлины, которые вливаются в бюджетные «корзины» разных уровней: федерального, регионального и местного.
  • Регулируемый налог – данный налог поступает одновременным образом в бюджеты самых разных уровней, но в таком пропорциональном соотношении, которое определено законом.

Налог и его классификация в отношении субъекта налогообложения

Вашему вниманию предлагается классификационная таблица, отражающая соотношение налоговой пошлины и субъектов налогообложения:

№/№Субъект налогообложенияНалог
1.Налоговые сборы, предназначенные для уплаты юридическим лицомналог на доход; налог на имущество компании.
2.Налоговые пошлины, предназначенные для уплаты физическим лицом (гражданином)налог на доход гражданина; налог на имущество гражданина.
3.Смешанные налоговые сборыНДС; транспортный налог;налог на игорный бизнес.

Специальный налоговый режим

Приводим перечень специальных налоговых режимов, регулируемых Налоговым Кодексом РФ:

  • система налоговых пошлин, имеющих вид единого налога на вменённый доход в отношении конкретной деятельности;
  • УСН (упрощёнка);
  • система налоговых пошлин в отношении производителей сельхоз товаров;
  • система налоговых сборов в отношении выполнения соглашений, относительно раздела продукции.

Налог и объекты налогообложения

В отношении объектов налогообложения все налоговые пошлины можно разделить на четыре вида:

  1. Налоги, которые взимаются с дохода (ЕНВД).
  2. Пошлины, которые взимаются с прибыли (налог на прибыль).
  3. Пошлины, которые взимаются с имущественной собственности (имущественный налог).
  4. Пошлины, которые взимаются с различных действий и операций (НДС).

Резюме

Все обязательства по налогам разделяются на три категории. Их разделение зависит, прежде всего, от того, для какого бюджета они предназначаются.

Налоговый Кодекс России – это тот главный документ, который служит фундаментом для фискальной системы всей страны.

В отношении местных и региональных сборов свойственны именно те особенности назначения и взимания, которые устанавливаются властями соответствующего ранга. Но при этом осуществлять отступление от общих норм, которые закреплены в Налоговом Кодексе, представители властей второго и третьего уровней не имеют права.

Именно за счёт фискальных платежей формируется доходная часть бюджета страны: ведь туда деньги поступают напрямую. В отношении обязательств первого и второго уровней может быть допущено перераспределение между нижестоящими бюджетными «корзинами», а именно: такие средства, как субсидии, субвенции и иные трансферы.

Подобное распределение регламентируется настоящим бюджетным законодательством – это Бюджетный Кодекс России.

Какие федеральные, региональные и местные налоги действуют в России Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravbaza.ru/nalogooblozhenie-v-rf/federalnye-regionalnye-i-mestnye-nalogi

Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Виды налогов местные федеральные
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Опыт нашей команды по установлению налогов и сборов более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Виды налогов и сборов в РФ включают в себя 3 категории.

Организованная на понятных и прозрачных принципах система налогов и сборов служит существенным подспорьем в исполнении гражданами и юридическими лицами своих обязанностей по внесению обязательных платежей.

Ст. 72 Конституции РФ относит установление принципов налогообложения к совместному предмету ведения центра и регионов. В связи с этим обстоятельством, возникают вопросы, касающиеся порядка разграничения платежей, поступающих в разные бюджеты.

Другой проблемой служит иерархия актов, которые принимают федеральные, региональные и местные власти в налоговой сфере. Основные возможные коллизии разрешаются нормами главы 2 НК.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации включают 3 звена. К ним относятся следующие элементы системы:

  • федеральные обязательные платежи;
  • региональные налоги и сборы;
  • платежи, установленные на территории муниципальных образований.

В число первых входят платежи, установленные на территории всей страны. Ко вторым относятся налоги и сборы, подлежащие уплате проживающими в том или другом регионе лицами. В случае с местными платежами, соответствующая обязанность распространяется на резидентов этого муниципалитета.

Критерием для разграничения выступает не тот бюджет, в который перечисляется платеж, а территория на которой действуют установленные правила, определяющие элементы налога и сбора.

Конкретные виды налогов и сборов, входящих в каждый элемент системы, могут меняться путем корректировки законодательства РФ.

Закон запрещает устанавливать какие-либо дополнительные платежи, кроме предусмотренных в НК. В противном случае, существовал бы риск хаотичного развития системы налогов и сборов. Это бы существенно затруднило реализацию принципов свободы экономической деятельности.

Федеральные налоги и сборы

Обязательные платежи, внесение которых должно осуществляться в бюджет центра, установлены в ст. 13 НК. В их число входят:

  • НДС;
  • все предусмотренные в РФ акцизы;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира, а также объектами водных биоресурсов;
  • все виды госпошлины.

Все эти платежи отнесены к общенациональному уровню по причине того, что решения по их установлению связаны с реализацией федеральной фискальной и экономической политики. Предполагается, что централизация позволит добиться наиболее эффективного управления в указанных сферах.

Главным принципом этой части системы налогов служит единство правил на всей территории государства. Субъекты, проживающие на территории любого региона или муниципалитета в России, вносят обязательные платежи, основные элементы которых (ставка, объект налогообложения, расчетный период, база, порядок расчета, а также уплата и ее сроки) имеют идентичные характеристики.

Из этого правила существует единственное исключение. Они касаются системы специальных налоговых режимов для лиц, соответствующих определенным критериям. Их перечень приведен в ст. 18 НК. К таким режимам относится единый сельскохозяйственный налог, УСН, ЕНВД, патенты, а также соглашения о разделе продукции.

Региональные налоги и сборы

Перечень налогов, отнесенных к региональному уровню системы, включает налог на прибыль организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес. Все эти платежи отличает то, что их отдельные элементы отражают специфику субъектов РФ.

Хорошим примером служит налог на игорный бизнес. Действующий закон разрешает осуществление такой деятельности только в отдельных регионах. По этой причине, нет необходимости закреплять правила налогообложения для таких лиц на территории остальной страны.

Транспортный налог также связан со спецификой регионов. Им предоставлено право самостоятельно решать вопрос о количественных показателях налогообложения. Это объясняется различной плотностью транспортного потока, а также степенью развития альтернативных способов перемещения в субъектах РФ.

Местные налоги и сборы

К числу платежей, устанавливаемых решениями органов власти на местном уровне, относят торговый сбор, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц.

Как и в случаях с региональными налогами и сборами, критерием для передачи их на локальный уровень служит близость объектов налогообложения. Экономическое положение каждого муниципалитета может существенно отличаться.

В частности, критерием для размера земельного налога и налога на имущество физических лиц выступает кадастровая стоимость участков и недвижимости. Она связана с рыночной ценой.

Поэтому считается, что местные власти гораздо более точно и быстро примут соответствующие обстановке решения.

А если соответствующие правомочия оставить у государственной власти, то процесс регулирования существенно усложнится.

Полномочия органов государственной и муниципальной власти по установлению обязательных платежей

Действующее законодательство устанавливает основной принцип, по которому принимаются акты, устанавливающие обязанности уплаты налогов. Это возможно только на основании соответствующих решений представительный органов муниципальной и государственной власти.

Для этого есть 2 основные причины. Первая является политической и заключается в том, что члены представительных органов получают мандат доверия от граждан на выборах. Второй причиной служит важность обеспечения простой и прозрачной системы налогов, чему помешало бы большое число ведомственных актов, устанавливающих эти платежи.

В отличие от общей иерархии актов, которая предусматривает подчинение региональных актов федеральным, а муниципальных региональным, НК вводит 2-звенную структуру.

Особенностью такой системы является определение базовых параметров платежей на федеральном уровне, а остальных – на региональном и местном.

При этом, законодательство субъектов РФ и решения муниципалитетов по налоговым вопросам не предусматривают подчинение последних первым.

Полномочия федеральных органов власти

Несмотря на то, что основы системы налогов в России предполагают разделение по уровня, центр обладает весьма широкими полномочиями. Помимо установления всех элементов федеральных платежей, ему предоставлено право принимать базовые нормы, касающиеся налогов и сборов на остальных уровнях.

Обязательным основанием для возникновения обязанностей по их уплате является включение последних в налоговый кодекс. В базовом документе определяется часть обязательных элементов налогов и сборов (все не отнесенные к полномочиям региональных и местных властей).

Все законы, принимаемые Государственной Думой, должны носить характер поправок в НК.

Полномочия региональных и местных органов власти

Региональным парламентам (думам, законодательным собраниям и др.) предоставлено право принимать законы по налоговым вопросам в рамках, которые предусматривает НК.

По общему правилу, представительные органы в субъектах РФ вправе принимать решения о налоговых ставках, а также о порядке и сроках их внесения в бюджет, если такие положения не были установлены нормами НК. Кроме того, региональным парламентам может предоставляться право установить льготы и особенности определения налоговой базы. При этом, должны соблюдаться рамки, заданные НК.

Если в субъекте РФ отсутствует деление на муниципалитеты (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), вопросы, касающиеся местных налогов, решаются представительными органами регионов.

Решения об установлении местных налогов и сборов принимается представительным органом муниципалитета, на основании требований НК. На этом уровне решению подлежат вопросы, аналогичные для региональных налогов и сборов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/vidy-nalogov-i-sborov-v-rf.-polnomochiya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-municipalnyh-organov-po-ustanovleniyu-nalogov-i-sborov.html

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Виды налогов местные федеральные

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

Уровень установления

Налоги

Федеральные

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.

Региональные

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Местные

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя.

При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложения

Налоги

Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.

Налоги, уплачиваемые физическими лицами

  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.

Смешанные налоги

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page13.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.