Виды налогов и примеры федеральные региональные местные

Содержание

Налоги и их виды. ТАБЛИЦЫ. |

Виды налогов и примеры федеральные региональные местные

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). Налоги – это основа наполнения доходной части бюджетов страны.

По методу взимания.

Прямые – взимаются с доходов или имущества физических и юридических лиц.Особенность: налоплательщик (кто уплачивает налог) и налогоноситель (кто выплачивает налог государству) выступает одно и то же лицо.То есть налог выплачивается «по квитанции».Косвенные – взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции и оплачивается ее потребителями посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет.Особенность: налогоплательщик- покупатель товара или услуги, который оплачивает налог, входящий в цену товара; налогоноситель – фирма, которая произвела или продала продукт и выплачивает налог государству.
·        Подоходный налог с физических лиц(13 %).·        Налог на прибыль организаций (20 %).·        Налог на добычу ископаемых.·        Транспортный налог.·        Налог на имущество организаций·        Налоги с наследства и дарения.·        Земельный налог.·        Налоги, регулирующие процессы природопользования.·        НДФЛ- налог на доходы физических лиц.·         ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог.·        УСН – упрощённая система налогообложения для малого бизнеса.·        ЕНВД – единый налог на вменённый доход (то есть потенциально возможный доход).·        ПСН – патентная система налогообложения (патент- исключительное право на что-либо).·         налог на игорный бизнес.·        акцизы на отдельные виды товаров (сигареты, алкоголь, нефтепродукты, автомобили) 

  • налог на добавленную стоимость (НДС)

По уровню взимания налогов.

Федеральные – обязательны к уплате по всей территории РФ.Региональные – обязательны к уплате на территории  субъекта Федерации.Местные – обязательны к уплате на территориях соответствующих местных образований.
·        Налог на добавленную стоимость – НДС.·        Акцизы.·        Налог на доходы физических лиц- НДФЛ.·        Налог на прибыль организаций.·        Налог на доход от капитала.·        Налог на добычу полезных ископаемых.·        Водный налог.·        Государственные пошлины.·        Налог на пользование недрами.·        сборы за пользование объектами живого мира и водными ресурсами.·        Лесной налог.·        Водный налог.·         Экологический налог.·        Взносы в государственные социальные фонды.·        Таможенные пошлины.·        Налог на имущество организаций.·        Транспортный налог.·        Дорожный налог.·        Налог на игорный бизнес.·        Земельный налог.·        Налог на имущество физических лиц.·        На рекламу.·        Местные лицензионные сборы (например, туристический налог).

По характеру налоговых ставок.

Прогрессивные – налоговая ставка  возрастает по мере роста величины объекта налогообложения.Например, на товары первой необходимости устанавливается самая низкая ставка налога (в некоторых странах 0%), а на товары, относящиеся к предметам роскоши наиболее высокая. Предполагается, что лица с высокими и очень высокими доходами, которые являются основными потребителями предметов роскоши, будут платить больше налогов, приобретая их. При этом груз налогового бремени также смещается на лиц с высоким уровнем дохода.Пропорциональные– налоговая ставка является неизменной вне зависимости от величины объекта налогообложения.·        Налог на прибыль организаций – 20 %.·       Подоходный налог -13 %.·       для большинства товаров и услуг ставка НДС – 18% от суммы проданных товаров или оказанных услуг.Регрессивные – налоговая ставка  уменьшается по мере роста величины объекта налогообложения.Примером являются косвенные налоги, бремя регрессивных налогов тяжелее для бедных, чем для богатых; например, бедные тратят большую, по сравнению с богатыми, сумму от своих доходов. Например, цены на товары одинаковые и для бедных, и для богатых, поэтому для бедных покупка одного и того же продукта- тяжелее.  То есть чем выше доход, тем ниже косвенный налог, есть часть денежных средств, которые платит покупатель.

По субъектам налогообложения.

С физических лиц.С юридических лиц.
·        транспортный;·        налог на доходы физических лиц;·        имущественный налог;·        земельный налог;·        госпошлина .·        Налог на добавленную стоимость (НДС).·        Акцизы.·        Налог на прибыль организаций.·        Налог на добычу полезных ископаемых.·        Водный налог.·        Сборы за пользование объектам животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.·        Госпошлина.·        Налог на имущество организаций.·        Налог на игорный бизнес.·        Транспортный налог.·        Земельный налог.·        Торговый сбор.·        Курортный сбор.

По объектам налогообложения.

·        Налоги на товары и услуги.·        На доходы.·        На прибыль.·        На прирост рыночной стоимости капиталов.·        На недвижимость и имущество и др.

По целевому назначению.

Общие – собираются в бюджет и используются по усмотрению органа, который распоряжается бюджетом.Специальные (или целевые) – используются на конкретную цель.
Налог на прибыль, на добавленную стоимость и многие другие.Образовательный налог ( за платные образовательные услуги), земельный, дорожный налог, взносы во внебюджетные фонды  и другие.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B/

Виды налогов. · федеральные, региональные, местные;

Виды налогов и примеры федеральные региональные местные

Налоги делятся на:

· прямые и косвенные;

· федеральные, региональные, местные;

· налоги с физических и юридических лиц.

По способам взимания различают налоги прямые и косвенные. К прямым налогам относятся подоходные и поимущественные (налоги на доход и на имущество), а к косвенным – налоги на обращение и потребление.

Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, на которого перекладывается налог через прибавку к цене.

Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятий вносить те или иные назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, наличествующего имущества и т.д.

Иное дело, косвенные налоги. В этом случае деньги в казну изымаются у населения иным способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции и, таким образом, налоговое бремя (величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика) несут те, кто покупает данные товары.

Прямые налоги зависят от личной работоспособности граждан и ориентируются на вещи, а не на лица. Они взимаются с производителей, торговцев, владельцев транспорта, но в конце концов, эти налоги уплачиваются гражданами, покупающими товар и пользующимися услугами.

Налоговый кодекс РФ подразделяет налоги на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3. налог на прибыль (доход) организаций;

4. налог на доходы от капитала;

5. подоходный налог с физических лиц;

6. взносы в социальные фонды;

7. государственная пошлина;

8. таможенная пошлина и таможенные сборы;

9. налог на пользование недрами;

10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13. лесной налог;

14. водный налог;

15. экологический налог;

16. федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом (НК) РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К этим налогам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на недвижимость;

3. дорожный налог;

4. транспортный налог;

5. налог с продаж;

6. налог на игорный бизнес;

7. региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся следующие налоги:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц;

3. налог на рекламу;

4. налог на наследование или дарение;

5. местные лицензионные сборы.

Несмотря на большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Рассмотрим поподробнее некоторые виды налогов:

Налог на прибыль. Прибыль российского предприятия равна доходам, уменьшенным на величину производственных расходов.

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 11% до 7,5%. Налоговая ставка, по которой исчисляется ставка налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, устанавливается в размере 14,5%.

Законодательным органом субъектов Федерации предоставлено право снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога, но не ниже 10,5%.

Также вводится фиксированная налоговая ставка в размере 2%, по которой исчисляется сумма налога, подлежащая зачислению в местные бюджеты.

Налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление.

Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.

Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Налогоплательщиками признаются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара.

Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории РФ, в том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Акцизыявляются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем.

К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи.

Подоходный налогс физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов граждан в размере 13%.

Единый социальный налог(взнос) (ЕНС) зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования РФ – с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integer – целый) – объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.

Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями.

Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними “по горизонтали”, с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии.

ДИСКРИМИНАЦИЯ (от лат. discriminatio – различение) – ущемление или лишение прав одних экономических субъектов (государств, предприятий, граждан) в сравнении с другими без законных на то оснований.

Экономическая дискриминация приводит к тому, что дискриминируемый субъект оказывается в невыгодном, неблагоприятном положении.

Дискриминация по отношению к государству способна вызвать с его стороны ответные меры к обидчику

ОЛИГОПОЛИЯ [oligopoly] – ситуация на рынке (структура рынка), когда действует небольшое количество продавцов продукции (фирм). Особенность ее в том, что здесь каждая из конкурирующих фирм способна влиять на цену продукции, предлагаемой остальными фирмами, а следовательно, и на их уровень затрат.

Предыдущая14151617181920212223242526272829Следующая

Дата добавления: 2015-09-21; просмотров: 3437; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-34082.html

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Виды налогов и примеры федеральные региональные местные

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

Уровень установленияНалоги
Федеральные
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.
Региональные
  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.
Местные
  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя.

При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложенияНалоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page13.html

Налоги, их виды и функции. Федеральные, региональные и местные налоги

Виды налогов и примеры федеральные региональные местные

Вопрос налогов всегда считается довольно острым. Граждане не понимают, зачем нужно платить различные сборы и почему государство регулярно их повышает.

Более того, далеко не всем известно, какие существуют виды налогов в России. Давайте попробуем заполнить данные пробелы в знаниях и обсудим налоги, их виды и функции.

Это позволит понять, с какой целью нужно выплачивать различные и сборы.

Определение

Возврат НДФЛ за квартиру: порядок действий, необходимые документы и расчет суммы налогового вычета

В соответствии с законодательством под термином «налог» понимают обязательный безвозмездный платеж, которые взимается с юридических, а также физических лиц с целью обеспечения функционирования государства и отдельных муниципальных. К слову, размеры сборов с юридических лиц несколько выше.

Понятие налогов возникло еще в древности в связи с появлением первых государств. В дальнейшем система сбора обязательных платежей совершенствовалась, постепенно приобретая современное обличье.

Для чего нужны?

Налоги, их виды и функции мы обсудим несколько позднее, а пока что давайте начнем именно с этого вопроса. Итак, прежде всего они позволяют государству реализовывать свои социальные функции, обеспечивая комфортное существование общества. В частности, речь идет об охране жизни и здоровья граждан, возможности получения образования и т. д.

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Благодаря налоговым отчислениям государство может содержать необходимые для деятельности всего общества структуры. Например, полицию, таможню, медицинские учреждения и т. д.

Роль налогов в доходах государственного бюджета сложно переоценить. Помимо всего вышеперечисленного они позволяют государству реализовывать возложенную на него социальную функцию. В частности, выплачивать стипендии, пенсии, пособия по безработице и т. д. На эти средства содержат детские дома и систему здравоохранения.

Классификация

В зависимости от критерия, который положен в основу, могут выделять разные виды налогов. НК, например, выделяет три основных вида. Они будут описаны подробнее. Итак, это федеральные, региональные и местные налоги.

Давайте вкратце перечислим особенности.

Федеральные налоги считаются обязательными на всей территории Российской Федерации. Примерами можно считать различные пошлины, страховые взносы. А также налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость.

Как положить деньги на карту «Альфа-Банка»? Основные способы пополнения карты «Альфа-Банка»

Региональные действуют в отдельных субъектах. Это транспортный налог, на имущество (для организаций) и т. д.

Местные – в муниципальных пределах. Это торговые сборы, налоги на имущество граждан и т. д.

Теперь вы знаете их основные особенности. Федеральные, региональные и местные налоги поступают в соответствующие бюджеты и в дальнейшим расходуются различными органами власти. Цели могут быть различными, начиная выплатой пособий по безработице и заканчивая строительством дорог.

Прямые и косвенные

Все налоги, поступающие в бюджет РФ, условно разделяют на две категории. Их называют прямыми и косвенными. Давайте узнаем, чем они отличаются.

Прямые налоги уплачивают с доходов или имущества. Например, в эту категорию относят всем известный НДФЛ, который в Российской Федерации составляет тринадцать процентов. Также сюда следует причислить налог на прибыль, который выплачивают различные организации. Он составляет двадцать процентов от суммы прибыли.

Еще одним примером прямого налога можно считать транспортный. Его уплачивают те лица, который имеют зарегистрированное транспортное средство.

Это может быть не только автомобиль, но и автобус, воздушное судно, моторная лодка и т. д. Величина данного сбора определяется конкретным субъектом Российской Федерации.

Поэтому жители Московской области и Краснодарского края могут выплачивать разные суммы за один и тот же автомобиль.

С косвенными налогами все обстоит несколько проще. Они включаются в цену товаров, поэтому их не нужно высчитывать отдельно. Любой товар, который вы приобретаете, уже содержит в конечной стоимости, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы или другие виды обязательных сборов.

Отличие

Теперь несложно понять, в чем состоит основное различие между прямыми и косвенными налогами.

Первые подлежат обязательной уплате со стороны граждан и юридических лиц с определенной периодичностью, вторые уже включены в стоимость всех приобретаемых ими товаров.

Особенность косвенных налогов состоит в том, что формально уплачивают их продавцы. При этом фактически данная обязанность перекладывается на конечных покупателей.

Функции налогов

Банк “Уралсиб”: отзывы клиентов, обзор услуг, кредиты и ипотеки

Их виды и некоторые особенности вам уже знакомы. Настало время обсудить еще один вопрос. Давайте поговорим о функциях налогообложения.

  • Фискальная. Позволяет создавать финансовые ресурсы, а также материальные, которые, в свою очередь, обеспечивают функционирование государства. Задача фискальной функции состоит в том, чтобы обеспечить стабильный доход для федеральных, а также региональных и местных бюджетов.
  • Стимулирующая. Позволяет подстегнуть технический прогресс, увеличить количество рабочих мест и т. д. Суть состоит в том, что прибыль, которая расходуется на расширение или оборудование некоторых производств, освобождается от уплаты обязательных налогов.
  • Перераспределительная. Она актуальна при использовании прогрессивной системы налогообложения. Суть данной функции состоит в том, что налог зависит от уровня доходов. Чем он выше, тем больше придется заплатить в бюджет. Это позволяет уменьшить социальную расслоенность населения.
  • Регулирующая. Это означает, что установленный размер налогов либо стимулирует, либо, наоборот, подавляет некоторую деятельность.

Особенности

Теперь вам известны основные налоги, их виды и функции. Настало время обсудить любопытную особенность. Она свойственна российской системы налогообложения и касается налога на доходы физических лиц. В средствах массовой информации активно транслируется информация о низкой ставке в размере тринадцати процентов.

Однако при этом довольно высокая нагрузка ложится на фонд оплаты труда, из которого работодатели обязаны осуществлять отчисления на выплату пенсий, больничных и прочих социальных гарантий со стороны государства. Фактически данные средства вычитают из зарплаты сотрудников, но последние нередко об этом не знают.

Это связано с тем, что все отчисления выполняет работодатель, так как он исполняет функцию налогового агента. Учитывая, что общий размер отчислений довольно высок и составляет более тридцати процентов, возникает логичный вопрос. Куда идут налоги с заработной платы? Это актуальная тема для каждого сотрудника, который честно выплачивает обязательные взносы.

На что расходуются налоги?

Для всех физических и юридических лиц на территории Российской Федерации установлены обязательные сборы, от уплаты которых нельзя отказаться. Однако далеко не все граждане знают, зачем нужно платить налоги. Давайте узнаем, на что государство тратит полученные таким образом средства.

  • Медицинское обслуживание. Несмотря на то что граждане скептически относятся к бесплатной медицине, государство финансирует учреждения здравоохранения, позволяя гражданам получать квалифицированную помощь.
  • Пенсионные выплаты. Довольно внушительный процент работодатели перечисляют в пенсионный фонд за сотрудников. В дальнейшем это позволяет им рассчитывать на получение трудовой пенсии. Индивидуальные предприниматели не могут рассчитывать на получение данных выплат, поэтому должны сами позаботиться о предстоящей старости.
  • Социальные выплаты. Та часть средств, которая направляется в Фонд социального страхования, идет на выплату пособий по безработице, декретных и т. д.
  • правоохранительных органов, а также государственных служащих. Фактически зарплата чиновников и президента тоже выплачивается за счет налоговых поступлений граждан.

Итоги

Теперь вопросы, связанные с системой налогообложения в Российской Федерации, перестанут быть для вас столь сложными. Мы подробно рассмотрели, за счет каких средств государство может выплачивать пособия по безработице, содержать учреждения здравоохранения, полицию и чиновников.

Разница между прямыми и косвенными налогами также стала более очевидной. Если первые напрямую уплачиваются в бюджет физическим или юридическим лицом, то со вторыми дело обстоит несколько сложнее.

Косвенные налоги продавцы включают в стоимость товаров, но фактически их уплачивают конечные потребители.

Таким образом, чем больше покупок совершает объект, тем выше количество налогов, которые он выплачивает в бюджет Российской Федерации.

Источник

Источник: https://1Ku.ru/finansy/59164-nalogi-ih-vidy-i-funkcii-federalnye-regionalnye-i-mestnye-nalogi/

Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Виды налогов и примеры федеральные региональные местные
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Опыт нашей команды по установлению налогов и сборов более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Виды налогов и сборов в РФ включают в себя 3 категории.

Организованная на понятных и прозрачных принципах система налогов и сборов служит существенным подспорьем в исполнении гражданами и юридическими лицами своих обязанностей по внесению обязательных платежей.

Ст. 72 Конституции РФ относит установление принципов налогообложения к совместному предмету ведения центра и регионов. В связи с этим обстоятельством, возникают вопросы, касающиеся порядка разграничения платежей, поступающих в разные бюджеты.

Другой проблемой служит иерархия актов, которые принимают федеральные, региональные и местные власти в налоговой сфере. Основные возможные коллизии разрешаются нормами главы 2 НК.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации включают 3 звена. К ним относятся следующие элементы системы:

  • федеральные обязательные платежи;
  • региональные налоги и сборы;
  • платежи, установленные на территории муниципальных образований.

В число первых входят платежи, установленные на территории всей страны. Ко вторым относятся налоги и сборы, подлежащие уплате проживающими в том или другом регионе лицами. В случае с местными платежами, соответствующая обязанность распространяется на резидентов этого муниципалитета.

Критерием для разграничения выступает не тот бюджет, в который перечисляется платеж, а территория на которой действуют установленные правила, определяющие элементы налога и сбора.

Конкретные виды налогов и сборов, входящих в каждый элемент системы, могут меняться путем корректировки законодательства РФ.

Закон запрещает устанавливать какие-либо дополнительные платежи, кроме предусмотренных в НК. В противном случае, существовал бы риск хаотичного развития системы налогов и сборов. Это бы существенно затруднило реализацию принципов свободы экономической деятельности.

Федеральные налоги и сборы

Обязательные платежи, внесение которых должно осуществляться в бюджет центра, установлены в ст. 13 НК. В их число входят:

  • НДС;
  • все предусмотренные в РФ акцизы;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира, а также объектами водных биоресурсов;
  • все виды госпошлины.

Все эти платежи отнесены к общенациональному уровню по причине того, что решения по их установлению связаны с реализацией федеральной фискальной и экономической политики. Предполагается, что централизация позволит добиться наиболее эффективного управления в указанных сферах.

Главным принципом этой части системы налогов служит единство правил на всей территории государства. Субъекты, проживающие на территории любого региона или муниципалитета в России, вносят обязательные платежи, основные элементы которых (ставка, объект налогообложения, расчетный период, база, порядок расчета, а также уплата и ее сроки) имеют идентичные характеристики.

Из этого правила существует единственное исключение. Они касаются системы специальных налоговых режимов для лиц, соответствующих определенным критериям. Их перечень приведен в ст. 18 НК. К таким режимам относится единый сельскохозяйственный налог, УСН, ЕНВД, патенты, а также соглашения о разделе продукции.

Региональные налоги и сборы

Перечень налогов, отнесенных к региональному уровню системы, включает налог на прибыль организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес. Все эти платежи отличает то, что их отдельные элементы отражают специфику субъектов РФ.

Хорошим примером служит налог на игорный бизнес. Действующий закон разрешает осуществление такой деятельности только в отдельных регионах. По этой причине, нет необходимости закреплять правила налогообложения для таких лиц на территории остальной страны.

Транспортный налог также связан со спецификой регионов. Им предоставлено право самостоятельно решать вопрос о количественных показателях налогообложения. Это объясняется различной плотностью транспортного потока, а также степенью развития альтернативных способов перемещения в субъектах РФ.

Местные налоги и сборы

К числу платежей, устанавливаемых решениями органов власти на местном уровне, относят торговый сбор, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц.

Как и в случаях с региональными налогами и сборами, критерием для передачи их на локальный уровень служит близость объектов налогообложения. Экономическое положение каждого муниципалитета может существенно отличаться.

В частности, критерием для размера земельного налога и налога на имущество физических лиц выступает кадастровая стоимость участков и недвижимости. Она связана с рыночной ценой.

Поэтому считается, что местные власти гораздо более точно и быстро примут соответствующие обстановке решения.

А если соответствующие правомочия оставить у государственной власти, то процесс регулирования существенно усложнится.

Полномочия органов государственной и муниципальной власти по установлению обязательных платежей

Действующее законодательство устанавливает основной принцип, по которому принимаются акты, устанавливающие обязанности уплаты налогов. Это возможно только на основании соответствующих решений представительный органов муниципальной и государственной власти.

Для этого есть 2 основные причины. Первая является политической и заключается в том, что члены представительных органов получают мандат доверия от граждан на выборах. Второй причиной служит важность обеспечения простой и прозрачной системы налогов, чему помешало бы большое число ведомственных актов, устанавливающих эти платежи.

В отличие от общей иерархии актов, которая предусматривает подчинение региональных актов федеральным, а муниципальных региональным, НК вводит 2-звенную структуру.

Особенностью такой системы является определение базовых параметров платежей на федеральном уровне, а остальных – на региональном и местном.

При этом, законодательство субъектов РФ и решения муниципалитетов по налоговым вопросам не предусматривают подчинение последних первым.

Полномочия федеральных органов власти

Несмотря на то, что основы системы налогов в России предполагают разделение по уровня, центр обладает весьма широкими полномочиями. Помимо установления всех элементов федеральных платежей, ему предоставлено право принимать базовые нормы, касающиеся налогов и сборов на остальных уровнях.

Обязательным основанием для возникновения обязанностей по их уплате является включение последних в налоговый кодекс. В базовом документе определяется часть обязательных элементов налогов и сборов (все не отнесенные к полномочиям региональных и местных властей).

Все законы, принимаемые Государственной Думой, должны носить характер поправок в НК.

Полномочия региональных и местных органов власти

Региональным парламентам (думам, законодательным собраниям и др.) предоставлено право принимать законы по налоговым вопросам в рамках, которые предусматривает НК.

По общему правилу, представительные органы в субъектах РФ вправе принимать решения о налоговых ставках, а также о порядке и сроках их внесения в бюджет, если такие положения не были установлены нормами НК. Кроме того, региональным парламентам может предоставляться право установить льготы и особенности определения налоговой базы. При этом, должны соблюдаться рамки, заданные НК.

Если в субъекте РФ отсутствует деление на муниципалитеты (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), вопросы, касающиеся местных налогов, решаются представительными органами регионов.

Решения об установлении местных налогов и сборов принимается представительным органом муниципалитета, на основании требований НК. На этом уровне решению подлежат вопросы, аналогичные для региональных налогов и сборов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/vidy-nalogov-i-sborov-v-rf.-polnomochiya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-municipalnyh-organov-po-ustanovleniyu-nalogov-i-sborov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.