Решение о приостановлении государственной регистрации что это

Отказали в регистрации права собственности на недвижимость или приостановили регистрацию: что делать? | Двитекс

Решение о приостановлении государственной регистрации что это

Если вам отказали в регистрации права собственности на недвижимость, нужно для начала разобраться с причинами отказа. Если причины необоснованные, незаконные, в этом случае однозначно нужно идти в суд обжаловать решение Росреестра.

Если же причины обоснованные, то будущему собственнику следует устранить их и подать документы на регистрацию повторно.

Однако если же причины являются обоснованными, но неустранимыми (зависят от действий других лиц), то единственный способ оформить ваше право собственности – это признать его в суде.

Для того чтобы разобраться с тем, какие причины отказа в регистрации права собственности на квартиру, дом, иной объект недвижимости являются обоснованными, приведем нормы закона, регулирующие деятельность Росреестра, а затем приведем примеры из практики и варианты действий будущего собственника в этих случаях.

Для начала нужно отметить, что после вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости  от 13.07.

2015 года № 218-ФЗ единственным основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости является неустранение причин, препятствующих регистрации права собственности и явившихся основаниями для приостановления регистрации, в течение срока приостановления регистрации, указанного в решении Росреестра. 

Разберемся с основаниями приостановления регистрации. Когда же регистрация права собственности невозможна по мнению законодателя? В законе обозначено 59 оснований для приостановления регистрации права собственности. Обозначим ключевые моменты, приведем примеры применения этих норм из практики, а также расскажем о вариантах разрешения спорной ситуации. 

  • с заявлением о регистрации обратилось неуполномоченное лицо Например, заявление подано от представителя, не имеющего полномочия на подписание заявления о регистрации в доверенности. Как правило, данное основание устранимо, необходимо подать заявление о регистрации от уполномоченного лица в течение срока приостановления регистрации. Однако бывают ситуации, когда с заявлением о регистрации права собственности обращаются наследники (право собственности наследодателя не было зарегистрировано в реестре), в этом случае предоставления свидетельства о праве на наследство не является достаточным для регистрации, нужно подтвердить право собственности наследодателя и затем наследников в суде,  обратившись с иском о признании права собственности.
  • имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами, либо ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принятоТо есть на объект недвижимости зарегистрировано уже чье-то право собственности, при этом подаются документы не о переходе права собственности от этого лица к новому правообладателю, либо поданы документы о регистрации права собственности другого лица на этот же объект. На практике встречаются случаи двойных продаж объектов недвижимости, когда лицо обращается для регистрации права собственности на приобретенный объект недвижимости, а на него уже зарегистрировано право собственности другого покупателя. При этом возможно, признание права собственности на один объект недвижимости разных лиц в суде, так как отсутствуют единая база судебных дел по объектам недвижимости (нельзя посмотреть все судебные процессы по объекту недвижимости, если правопритязания не зарегистрированы в реестре). В этом случае единственный способ разрешить спор – обратиться в суд для признания права собственности, при этом в суде нужно доказать первоочередность возникновения вашего права собственности, для этого нужно понимать правовую природу заключенного договора, момент возникновения права собственности. Риск того, что возникнет право собственности другого лица раньше и будет зарегистрировано в реестре, является важным доводом в пользу скорейшей регистрации права собственности  на объект недвижимости.
  • право, ограничение права или обременение объекта недвижимости не подлежит государственной регистрацииНапример, регистрация предварительного договора или договора аренды сроком менее года. В некоторых случаях правоприменительная практика Росреестра идет вразрез с судебной практикой. Если исходя из судебной практики регистрация права/обременения требуется, то нужно обжаловать решение Росреестра в суде.
  • не представлен полный комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав, их форма и/или содержание не соответствуют требованиям законаЕсли устранить недостатки документов не представляется возможным (ошибки допущены второй стороной сделки, при этом она отказывается их устранять, либо отсутствуют необходимые документы, их невозможно получить), то выходом из этой ситуации является тоже обращение в суд (предмет иска будет разный в зависимости от конкретных обстоятельств). Например, подобные ситуации возникают, когда дольщикам направлен застройщиком односторонний акт, Росреестр отказывает в регистрации на основании данного акта, либо в акте ошибки, несоответствие данным в реестре, либо имеются исправления, а застройщик отказывается изменять передаточный акт. В этом случае дольщик вынужден обратиться в суд для признания права собственности.
  • представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны (представлены копии документов или имеются разногласия в документах, либо у Росреестра имеются основания не доверять сведениям)Подобные ситуации встречаются, например, при банкротстве застройщика. Дольщик имеет на руках подписанный передаточный акт, однако подает его на регистрацию только после введения процедуры банкротства Застройщика. Росреестр, обладая информацией о банкротстве, имеет основания полагать, что акт подписан неуполномоченным лицом (особенно если акт подписан представителем по доверенности от застройщика, при этом доверенность отсутствует), либо недостоверен, приостанавливает регистрацию для уточнения сведений у арбитражного управляющего и в суде, однако положительный ответ обычно не получает, поэтому отказывает в регистрации. В этом случае дольщику нужно обратиться в рамках дела о банкротстве для признания права собственности.
  • представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами Например, договор подписан лицом по доверенности, однако в доверенности отсутствуют полномочия на подписание подобного договора. В этом случае единственный выход – исправлять документы либо представлять документы, подтверждающие полномочия. Если же полномочия имеются в документах, а Росреестр считает, что их нет, то необходимо обжаловать решение Росреестра в суде и доказать наличие полномочий.
  • не представлены (не поступили) документы, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросамДанное основание приостановления сложно устранить заявителю. Получается, что государственные органы между собой не могут “договориться”: Росреестр запросил документы у уполномоченного органа, ответ не получил, приостановил регистрацию в связи с этим, однако он может в течение данного срока (до 1 месяца) так и не получить ответ, соответственно на этом основании он отказать в регистрации, то есть получается из-за бездействия государственных органов, которые не передают нужную информацию, страдает заявитель, при этом от Росреестра крайне сложно добиться информации о получении ответа, часто обжалование решения Росреестра может не помочь, так как в суде может быть установлено, что действительно он не получил необходимые сведения из уполномоченного органа, в этом случае придется обжаловать бездействие уполномоченного органа, не предоставившего документы. Это законодательно установленный путь разрешения данной проблемы. Однако практический совет такой: попытаться получить от уполномоченного органа (например, из суда заверенную копию решения суда) документы, необходимые для регистрации и подать их по поручению гос.органа самостоятельно в Росреестр (в запечатанном конверте с сопроводительным письмом). Кроме того, часто такой уловкой пользуются сотрудники Росреестра перед праздниками, если не успевают закрывать необходимое число регистрационных дел, поэтому, исходя из житейского опыта, в этом случае лучше попробовать подать документы после праздников, зачастую в этом случае получается получить выписку из ЕГРН без приостановки.
  • представлена (поступила) информация об отсутствии документов, запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросамВ этом случае заявителю придется обратиться в суд, чтобы доказать свое право собственности.
  • сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядкеВ данном случае разрешить данную проблему можно, обжаловав решение суда о признании недействительным основания возникновения права собственности (сделки, акта и т.д.)
  • представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу законаСитуация аналогичная с полномочиями на подписание документа. Если изучив правовую природу документа, вы не согласны с решением Росреестра, то нужно обжаловать. Если Росрееестр прав, то потребуется внесением изменений в документы, в отдельных случаях признание права в суде. Приведем пример: квартира приобретена по предварительному договору купли-продажи, оплачено полностью, передана заявителю. Заявитель обращается в Росреестр для регистрации, Росреестр приостанавливает на этом основании регистрацию, при этом абсолютно законно. Дело в том, что предварительный договор купли-продажи не является основанием для перехода права собственности, он только закрепляет обязательство заключить договор купли-продажи в будущем, и если вторая сторона отказывается его заключать, то необходимо обратиться в суд для разрешения этого спора и только на основании решения суда зарегистрировать право собственности. Поэтому заявителю до подачи документов на регистрацию необходимо разобраться с правовой природой документов.
  • в представленных документах отсутствует подтверждение наличия предусмотренного законом согласия на совершение сделкиНапример, согласие супруга на совершение сделки с совместно нажитым имуществом либо согласие общего собрания участников общества на совершение крупной сделки от юридического лица в отдельных случаях. В этом случае нужно определить: а) действительно ли требуется это согласие; б) если согласие требуется, то его получение обязательно, если отсутствие данного согласия влечет ничтожность сделки. 
  • границы земельного участка, о государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.В данном случае необходимо в досудебном или судебном порядке разрешить спор о границах земельного участка, оспорить установленные границы.
  • созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений, либо в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительствоВ данном случае заявителю необходимо рассмотреть возможность признать право собственности в судебном порядке (оценить перспективы, наличие оснований для признания права собственности).
  • в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществомВ этом случае, если обременение наложено незаконно, заявителю необходимо обжаловать решение органа, наложившего обременение, во внесудебном или судебном порядке. И только после этого обратиться в Росреестр для регистрации.

Мы рассмотрели лишь некоторые основания для приостановления государственной регистрации права собственности, наиболее часто встречающиеся на практике.

Многие из них являются следствием неполноценной проверки объекта недвижимости при покупке, несоблюдения предусмотренного законом порядка совершения сделки (например, неполучение необходимых согласий, несоблюдение содержания, формы сделки (например, нотариальной сделки), подписания сделки неуполномоченным лицом, несоблюдения правил продажи земельного участка, долевой собственности, сделки с участием несовершеннолетнего и т.д.

В некоторых случаях покупателям удается исправить недочеты впоследствии и успешно зарегистрировать свое право собственности, однако нередки случаи, когда в дальнейшем устранить недочеты не получается, в том числе в судебном порядке, при этом, если вся сумма по договору передана другой стороны, покупатель несет серьезные риски. Поэтому важно все проверить до покупки объекта недвижимости и действовать согласно алгоритму, предусмотренному законом. 

Источник: https://www.dvitex.ru/poleznoe/nedvizhimost/pravo-sobstvennosti-na-nedvizhimost/otkazali-v-registratsii-prava-sobstvennosti-na-nedvizhimost-ili-priostanovili-registratsiyu/

Приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество – сколько раз можно?

Решение о приостановлении государственной регистрации что это

Правовое регулирование учета сделок с недвижимым имуществом находится в постоянном движении: постоянно меняется законодательство, активно принимаются изменения, государственные органы принимают внутренние документы регламентирующие порядок учета сделок с недвижимостью.

    Любая сделка с недвижимым имуществом, которая в силу закона подлежит государственной регистрации, является основным предметом регулирования государственного регистрирующего органа.

В соответствии с российским гражданским законодательством, к недвижимому имуществу относятся не только квартиры, помещения, дома, земельные участки и т.д., но и объекты прочно связанные с землей, а именно воздушные и морские (речные) суда.

Из-за обширности рассматриваемых правоотношений, сузим круг до изучения имущества, учет которого является обязанностью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Все сделки с таким имуществом, с некоторыми оговорками, подпадает под действие Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 N 218-ФЗ[1] (далее – Закон).

В Закон постоянно вносятся правки и изменения направленные на улучшение и упрощение процедуры регистрации, а также на защиту прав Заявителей. Не смотря на стремление законодателя к постоянному улучшению нормативной базы в области государственной регистрации недвижимости, остаются пробелы, осложняющие жизнь лицам, которые обращаются в государственный орган регистрации, за получением соответствующей услуги.

                Порядок осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета закреплен в ст.

29 Закона и включает в себя в числе прочих обязательных условий проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

                В ранее действовавшем Законе N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[2] основания для приостановления и отказа в государственной регистрации не были жестко взаимосвязаны. Это порождало многочисленные жалобы и судебные споры. В настоящее время отказ в регистрации возможен только по тем же основаниям, что и предшествующее отказу приостановление.

                При подаче основного пакета документов государственный регистратор, ссылаясь на нормы Закона может приостановить государственную регистрацию на указанные в Законе сроки. При этом основания для приостановления регистрационных действий прописываются в приостановлении.

Для целей устранения приостановления регистрационных действий, Заявитель в установленные Законом сроки, должен устранить причины, препятствующие государственной регистрации, выполнив все указания и замечания указанные в уведомлении о приостановлении. Обычно устранение замечаний происходит путем подачи дополнительных документов, информационных писем и т.д.

При этом рассмотрение документов возобновляется в день поступления в орган регистрации прав документов, устраняющих причины приостановления. Срок возобновления государственной регистрации после подачи Заявителем дополнительных документов в Законе не установлен (ограничавается лишь сроками самой приостановки). Подразумевается, что такой срок должен быть разумным.

 Однако государственные регистраторы не редко используют данный пробел в законодательстве, для максимального затягивания момента возобновления регистрационных действий.

      После возобновления регистрационных действий, государственный регистратор принимает решение либо о регистрации поданных изначально документов, либо о второй приостановке.

При второй и последующих уведомлениях о приостановлении государственной  регистрации, заявители зачастую сталкиваются с тем что, устранив все замечания в первой приостановке, они полагают, что осуществится государственная регистрация и (или) кадастровый учет.

Но на практике часто бывает, что заявитель получает новую приостановку, с основаниями, которые не были отражены в первом уведомлении о приостановлении.

Таким образом, получается, что государственный регистратор провел еще одну правовую экспертизу и выявил дополнительные основания для приостановления, абсолютно никаким образом не связанные с уже устраненными Заявителем по первой приостановке причинами.

В данном случае у Заявителя появляется закономерный вопрос,  о проведении правовой экспертизы поданных документов таким образом, чтобы в первоначальной приостановке были отражены абсолютно все основания указанные в статье 27 Закона, которые препятствуют проведению государственной регистрации. Ответ на вопрос Заявителя не дает ни регистрирующий орган, ни Законодатель.

                Таким образом, делаем вывод, что законодательство не ограничивает государственного регистратора в количестве приостановок в указанный в Законе срок, в том числе, в случае если после устранения заявителем всех причин препятствующих осуществлению государственной регистрации, регистратором будут выявлены дополнительные нарушения в представленных документах, не указываемые им ранее.

                В своей статье «Ключевые вопросы применения нового Закона о государственной регистрации недвижимости» автор указал: «только в случае, если в течение срока приостановления государственной регистрации прав не устранены причины, препятствующие ее осуществлению, указанные в статье 26 Закона N 218-ФЗ, государственный регистратор отказывает в регистрации прав»[3]. Соответственно, поиск новых оснований для приостановления государственной регистрации,  а как следствие и дальнейшего отказа, не связанных с поданными заявителем документами для устранения оснований приостановления, противоречит самой сути ст. 27 Закона.

                Данный пробел в законодательстве, значительно затягивает государственную регистрацию, давая возможность государственному регистратору неограниченное количество раз в установленный законодательством срок производить приостановление регистрационных действий.

Кроме того, государственный регистратор, видя определенное количество оснований для приостановления государственной регистрации при, например, 10 причинах, имеет право 10 раз выносить уведомление о приостановлении заявителю, в каждом уведомлении о приостановлении указывая по одной причине.

И, к сожалению, такие случаи на практике встречаются довольно часто.

         Выходом из данной ситуации стало бы закрепление такого понятия как «первоначальная правовая экспертиза», при проведении которой государственный регистратор, выявляет все препятствующие регистрации основания и «последующие правовые экспертизы» которые будут направлены на изучение дополнительных документов, поданных для устранения причин приостановления. При этом если при «последующих правовых экспертизах» будут выяснены обстоятельства препятствующие проведению государственной регистрации, которые могли бы быть выяснены при «первоначальной правовой экспертизе» и соответственно сразу же отражены в первой приостановке, при этом данные обстоятельства никаким образом не связаны с подачей дополнительных документов служащих для устранения причин приостановки, такие действия государственного регистратора должны признаваться неправомерными.

                Кроме того, видится необходимым закрепление в законодательстве, максимального срока в который государственный регистратор обязан принять решение после подачи дополнительных документов на устранение приостановления государственной регистрации.

      Приостановление государственного  кадастрового  учета  или государственного кадастрового учета  и  государственной  регистрации прав  в  отношении   документов,   необходимых    для    осуществления государственного   кадастрового   учета,   в   случаях,    установленных Законом, может быть обжаловано в административном порядке  (ч. 9, ст.

26 Закона) заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером,  подготовившим  межевой  план,  технический  план  или акт обследования,  либо  юридическим  лицом,  работником  которого  является кадастровый инженер, подготовивший межевой план,  технический  план  или акт  обследования,  в  апелляционную  комиссию,  созданную  при   органе регистрации прав в соответствующем  субъекте  Российской  Федерации  для рассмотрения  заявлений  об  обжаловании  решений  о приостановлении. Обжалование  указанного  приостановления  в  судебном  порядке,  возможно только после его обжалования в апелляционную комиссию  (ч. 1, ст. 26.1 Федерального закона от  24  июля  2007 г. N 221-ФЗ  “О  кадастровой деятельности”).
                Несмотря на появление при регистрирующем органе апелляционных комиссий, пока самым эффективным вариантом для Заявителя (хотя и самым время затратным, как в денежном выражении так и во временном) остается обжалование действий регистратора в судебном порядке. Обжалование решения о приоставновке в суд, зачастую ограничевается получением Росреестром копии жалобы и опреативной регистрацией поданных Заявителем документов.

[1] Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”

[2] Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”

[3] Кирсанов А.Р. Ключевые вопросы применения нового Закона о государственной регистрации недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. N 9. С. 6 – 14.

Источник: https://zakon.ru/blog/2021/02/08/priostanovlenie_gosudarstvennoj_registracii_prav_na_nedvizhimoe_imuschestvo__skolko_raz_mozhno

Что делать, если вынесено решение о приостановлении государственной регистрации?

Решение о приостановлении государственной регистрации что это

В борьбе за достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ приостановление государственной регистрации (регистрации изменений) продолжает активно применяться регистрирующими органами. Вместо получения государственной услуги, регистрирующие органы выдают «решение о приостановлении государственной регистрации» на максимально возможный срок — 1 месяц или 30 дней.

Решение о приостановлении может быть вынесено по всем возможным случаям обращений в регистрирующие органы (за одним исключением) в связи с:

  • реорганизацией (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидацией юридического лица;
  •  внесением изменений в учредительные документы;
  • внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Исключение – первичная регистрация или обращение за государственной регистрацией вновь создаваемого юридического лица.

Решения о приостановлении государственной регистрации не выносятся в отношении индивидуальных предпринимателей, а касаются только юридических лиц.

Решение о приостановлении государственной регистрации должно содержать:

  • основания, по которым регистрационные действия приостановлены;
  • срок в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение регистрирующего органа о недостоверности сведений.

И так. Вы получили соответствующее решение. Что делать, если вынесено решение о приостановлении государственной регистрации: ждать, пояснять или жаловаться?

Фактически предоставление документов и пояснений является правом заявителя и имеет добровольно-принудительный характер.

Зачастую данное мнение подкрепляется утверждениями сотрудников регистрирующего органа: «Если Вы не предоставите, то есть вероятность отказа в государственной регистрации».

А не предоставляя документы или пояснения, Вы не пользуетесь своим правом — опровергнуть предположение о недостоверности сведений, представленных для внесения в ЕГРЮЛ.

Действительно, в большинстве случаев, документы и пояснения лучше предоставить. Правда состав документов и содержание пояснений зависят от конкретной ситуации, характера сведений и наличия соответствующих документов. Особых требований и форме предоставляемых пояснений закон не содержит.

Кроме того, в некоторых регистрирующих органах, даже предоставившим письменные пояснения заявителям, могут предложить ответить на вопросы инспекторов путем составления протокола допроса или заполнить бланк объяснений.

Как поступить, если получили решение о приостановлении государственной регистрации?

Как сказано выше, предоставить документы и соответствующие пояснения лучше в любом случае. При этом Вы должны способствовать ответам, на направленные регистрирующим органом запросы, а также письмам налоговой инспекции, где Ваша организации состоит на учете. В случаях не получения соответствующих писем-запросов, риск отказа в государственной регистрации увеличивается.

Если есть основания считать приостановление незаконным, то решение о приостановлении можно обжаловать.

В отличие от решений об отказе в государственной регистрации, для обжалования решений о приостановлении законом не предусмотрено обязательное обращение с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган, поэтому можно выбирать, обжаловать в административном порядке или сразу в суд. Надо отметить, что желающих обжаловать решения о приостановлении регистрационных действий находится мало.

Одним из самых эффективных методов является личное обращение заявителя на прием к должностным лицам регистрирующего органа, компетентным на принятие решения о регистрации изменений. На сегодня известны случаи положительных результатов, когда после таких обращений решения о регистрации принимались до окончания срока его приостановления.

Рассмотрим наиболее частые случаи (связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ). Такие как приостановка государственной регистрации при изменении юридического адреса и смена единоличного исполнительного органа.

Приостановка регистрации изменения юридического адреса

Данный вид «приостановок» является самый распространенным. В виду «чистки реестра», письма регистрирующего органа с целью подтверждения адреса рассылаются несколько раз в год. Особенно касается это вновь созданных организаций. Проверка таких организаций регламентирована.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется по требованию местной налоговой инспекции. Это или та налоговая инспекции из поля зрения которой Вы планируете уйти, или та, где территориально располагается Ваш новый офис.

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) при изменении юридического адреса, рекомендую предоставить письменные пояснения относительно расположения офисного помещения в соответствующем здании с приложением плана помещений на этаже, фотографий, контактного номера телефона собственника помещения. В подтверждение необходимо приложить договор аренды и акт приема-передачи нежилого помещения.

https://www.youtube.com/watch?v=_1MjyyLumiM

В случае получения «Решения о приостановлении государственной регистрации» при изменении юридического адреса или изменения записи недействительности в ЕГРЮЛ в отношении адреса местонахождения организации, для более подробного изучения, рекомендую ознакомиться со статьей — как избежать приостановления регистрации изменения юридического адреса? и статьей — об юридических адресах.

Приостановка регистрации изменения единоличного исполнительного органа (директора)

Сегодня самая обыкновенная смена директора может обернуться не приятным решением налоговой службы.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется также по требованию налоговой инспекции, где организация состоит на учете. Иными словами — территориальная налоговая инспекция сомневается в подлинности смены единоличного исполнительного органа (директора).

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) в виде смены директора рекомендую, помимо заявления по форме Р14001, прикладывать решение (протокол) участника (учредителя) о смене руководителя, приказ о вступлении в должность, копию паспорта директора.

Решение единственного участника (учредителя) или протокола собрания участников (учредителей) об избрании нового директора, желательно так же заверять у нотариуса.

Личная подача заявления новоизбранным директором в регистрирующую налоговую инспекцию значительно повысит вероятность получения положительного результата.

Для более подробного изучения, рекомендую ознакомиться со статьей — как избежать приостановку государственной регистрации в случае изменения единоличного исполнительного органа (директора)

Приостановка государственной регистрации в иных случаях

Сегодня бизнесмены также сталкиваются со случаями 30-ти дневной приостановки в таких регистрационных действиях как:

  • процедура реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование — как в начале процедур, так и при их завершении);
  • ввод новых участников в состав учредителей юридических лиц;
  • процедура ликвидации (как в начале процедуры, так и при назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса и даже при завершении ликвидации);
  • внесение изменений в учредительные документы (проверка паспортных данных в заявлении при изменении паспорта).

С каким решением о приостановлении государственной регистрации столкнулись Вы?

@garant_ooo

Источник: https://garant.ooo/yurist/chto-delat-esli-vyneseno-reshenie-o-priostanovlenii-gosudarstvennoj-registratsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.