Нормативы накопления тко

Содержание

Нормы накопления ТБО (ТКО): расчет, нормативы и обжалование

Нормативы накопления тко

С 1 января 2019 года вступила в силу мусорная реформа. Население и предприятия ощутили это в платежках. Оплата за мусор существенно выросла. Если до изменений граждане платили 15-30 р. за квартиру, где проживает три члена семьи, то после – 70-150 р. с человека.

А это значит, что за жилье, в котором проживают родители с одним ребенком, за эту услугу им придется выложить 210-450 р. Для промышленного сектора цена также подскочили. Изменить стоимость в договоре можно через пересчет нормы накопления ТКО (твердых коммунальных отходов).

Что такое нормы накопления ТБО?

Нормы накопления ТБО — это количество отходов, образующихся в год на одну расчетную единицу (1 человек, 1 место в гостинице, 1 кв.м. торговой площади и т.п.

)

Порядок расчетов нормы накопления ТБО (твердых бытовых отходов) устанавливается правительственным постановлением от 4.04.2016 №269.

Им регламентируется процедура собирания данных о мусоре, образуемого в каждом конкретном регионе, их анализ, на основании которого выводятся нормы накопления ТБО от организаций и предприятий, а также частных лиц.

За установление этих показателей отвечают исполнительные органы власти каждого конкретного субъекта федерации. Кроме того, за это отвечают и органы местного самоуправления.

Нормативно-правовой акт допускает разный подход к установлению норм накопления ТБО для организаций, объектов и физических лиц. В частности, это касается не только территорий субъекта РФ, но физических лиц, организаций.

Соответственно, это дает возможность как населению, так и представителям промышленного сектора требовать пересмотра норм накопления отходов для каждого конкретного случая. Тем более, что в п.6 Постановления указывается, что нормативы должны определяться для каждой категории источников образования отходов отдельно.

Расчет норм накопления ТБО (ТКО)

Нормы накопления ТБО зависят от многих факторов.

Порядок установления норм накопления ТБО для юридических лиц и населения проводится на основании их замеров. Сначала уполномоченные лица обязаны выбрать соответствующий участок. Он должен соответствовать определенным требованиям, а именно количество проживающего на нем населения должно быть не меньше таких показателей:

  1. Для населенных пунктов с численностью населения не более 300 т. граждан – 2%;
  2. Для населенных пунктов с численностью населения от 300 т. до 500 т. граждан – 1%;
  3. Для населенных пунктов с численностью населения свыше 500 т. граждан – 0,5%.

Как только территория выбрана, на ней выбирается от 3 объектов, каждый из которых относится к какой-либо одной категории. Исключение, позволяющее ограничиться меньшим количеством объектов, – их отсутствие в достаточном количестве.

Изучению и анализу поддаются:

  • мусорные контейнеры;
  • бункеры для отходов;
  • полиэтиленовые мешки.

Важно знать! Смешивать отходы, образуемых объектами разных категорий, при расчетах запрещается.

Другие правила подсчета норм накопления ТБО (ТКО):

  1. Проводятся ежесезонно в течение недели;
  2. Сведения об объемах образуемого мусора на каждом объекте складываются по дням недели;
  3. Нормы потребления выводятся по данным о количестве ТБО (ТКО) на одну расчетную единицу.

Если для жилых помещений учитывается количество проживающих граждан, то расчет нормы накопления ТБО для организаций учитывает:

  1. Площадь (в м2) – для торговых организаций;
  2. Койко-место – для лечебных и других медицинских учреждений;
  3. Количество учащихся – для образовательных организаций;
  4. Количество мест – для культурных учреждений, предприятий бытового обслуживания;
  5. Численность сотрудников – для офисов, административных и научных учреждений.

Постановление приводит подробные формулы, которыми должны руководствоваться уполномоченные лица государственных органов при определении норм накопления отходов. Их применение учитывает все указанные выше правила и условия. Это и определило разные показатели для разных субъектов РФ.

К примеру, в соответствии с распоряжением 607-РМ «Об утверждении норм накопления ТКО», выданным Министерством природопользования Московской области, утверждены следующие годовые показатели образования мусора:

  1. Для административных учреждений – 0,87 м3/сотрудника;
  2. Для торговых организаций – 0,51-062 м3/м2;
  3. Для детсадов — 0,39 м3/ребенка;
  4. Для автобусных и ж/д станций – 1,51 м3/пассажира.

Нормы накопления ТБО на 2020 год

В каждом регионе РФ установлены свои нормы.

В качестве примера были взяты некоторые регионы страны. Например, для Республики Башкортостан еще 12.10.2017 постановлением №466 приняты следующие нормы на одного человека:

  1. В многоквартирном доме – 346,7 кг/год; 2,6 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 585,7 кг/год; 3,7 м3/год.

Для Владимирской области эти нормативы следующие:

  1. В многоквартирном доме – 377 кг/год; 2,44 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 387 кг/год; 2,55 м3/год.

Для города Севастополя:

  1. В многоквартирном доме – 298 кг/год; 2,5 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 312 кг/год; 2,7 м3/год.

Как быть несогласным с утвержденными нормами?

Если нормы накопления отходов не соответствуют действительности, их можно обжаловать.

Все описанное выше дает наглядное представление, что определение норм накопления ТБО – не простой процесс.

Но несмотря на тщательно приведенные условия и расчетные формулы, чиновники нередко устанавливают их приблизительно и с существенным превышением. Но их действия можно обжаловать.

Для этого составляется и подается заявление на имя руководителя Министерства Природопользования субъекта РФ.

В документе нужно указать:

  1. Постановление, которым утверждались текущие нормы (число и номер, название акта);
  2. Причины, которые заставили обратиться – например, неоправданный рост стоимости коммунальной услуги из-за несоответствия нормативов реальному положению;
  3. Привести факторы, которые не учитывались чиновниками при расчетах: уровень благоустройства, этажность построек, наличие или отсутствие каких-либо удобств, тип отопления, уровень потребления населением ресурсов и т.п.;
  4. Обратить внимание на некоторые ошибки в расчетах, если они есть;
  5. Изложить просьбу – пересмотреть нормы потребления.

Если на жалобу ответят отказом, можно подать следующее заявление вышестоящей инстанции. Рекомендуется прибегать к помощи специалистов, которые проверят расчеты чиновников, а также направлять коллективные жалобы.

Источник: https://vyvoz.org/blog/normy-nakoplenija-tbo/

Норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО)

Нормативы накопления тко

В результате обновления экологического законодательства в России в 2019 году, поменялась схема расчета и оплаты платежей за обращение с мусором.

Взамен понятия твердых бытовых отходов (ТБО) внедрено понятие твердых коммунальных отходов (ТКО). Основное изменение в структуре оплаты связано с тем, что вывоз ТКО теперь коммунальная услуга, цены на которую устанавливаются государством.

Расчет стоимости услуги производится на основании норм накопления мусора на человека в течение года.

Нормативное регулирование

Порядок обращения с мусором основан на ряде нормативно-правовых актов, включающих обновленные нормы:

Согласно обновленным положениям экологического законодательства, весь оборот твердых коммунальных отходов в пределах закрепленных территорий находится под ответственностью региональных операторов.

Это новые участники цепочки обращения с мусором, которые могут выполнять операции самостоятельно или с помощью других организаций на основе договора. Например, взимание платы за вывоз ТКО часто происходит управляющей компанией или поставщиками воды, электричества.

Законодательством закреплены права субъектов в определении норм накопления отходов.

Необходимость расчета норматива

Регионы рассчитывают нормативы на основании ряда данных: количество проживающих, мест размещения, площади рабочего пространства. Нормы накопления отходов применяются во всех сферах: жилищной, производственной, иных видах. Вычисление всех показателей в пределах субъекта федерации позволяет получить информацию об объеме накопления мусора в регионе.

Полученная информация используется региональными операторами для планирования деятельности по обращению с отходами. Для своевременного оборота мусора оператор должен на каждом этапе обеспечить соответствующие накапливаемому объему условия:

  • достаточное число площадок и контейнеров – на этапе сбора;
  • регулярный вывоз всего накапливаемого объема – при транспортировке;
  • достаточное число и вместимость полигонов – на этапе утилизации.

У жителей влияние норм накопления отходов отражается в коммунальных квитанциях, по которым они платят за вывоз мусора. Учитывается бытовой мусор, остатки после ремонта (кроме капитального), крупногабаритные отходы, уборка придомовой территории.

Порядок вычисления норм накопления ТКО

Вычисления нормативов производятся для каждой расчетной единицы: проживающего человека или 1 м2 площади. Расчет проводится опытным путем на основании данных, получаемых при поступлении мусора в разных условиях. Методика расчета определена приказом Минстроя № 524/пр, где указано, что в течение недели в разные времена года необходимо производить замеры и взвешивание мусора.

В выборке участвует территория, соответствующая нескольким характеристикам:

ХарактеристикаУсловие
Доля проживающих на территории, где производится выборка, от общего числа жителей населенного пункта
  • не менее 2% – при населении менее 300 тысяч;
  • не менее 1% – 300-500 тысяч;
  • не менее 0,5% – более 500 тысяч.
Включенные в выборку строенияЖилые дома (многоквартирные, частные), общественные здания: администрации, торговые заведения, образовательные, культурные, спортивные и т.д.
Развитие территории
  • коммуникации (мусоропровод, отопление, водоснабжение, канализация, газоснабжение);
  • этажность дома;
  • экономическое положение региона;
  • климатические условия в регионе.

Подробные формулы, использующиеся при расчете приведены в постановлении Правительства № 269. Общая формула суточного показателя массы накопления отходов на 1 человека:

Gс.о. = Gо / (n * 7), где

 – масса отходов за выбранный период измерений, кг;

n – число расчетных единиц.

Аналогично массе накопления отходов рассчитывается и объем:

Vс.о. = Vо / (n * 7), где

Vо – объем отходов за выбранный период измерений, м3;

n – число расчетных единиц.

Значения нормативов накопления отходов

Нормативы рассчитываются не реже чем раз в 5 лет. Субъекты федерации самостоятельно определяют критерии, по которым вычисляются нормы: отдельно по районам, общий показатель для всего региона, разделение на сельскую и городскую местность. Большинство регионов обновили нормы в 2016-2019 годах.

Средние показатели по стране за год:

  • вес – 200-300 кг;
  • объем – 1,1-1,5 м3.

При планировании деятельности в сфере обращения отходов массу или объем чаще всего переводят плотность. Этот показатель справочный для однородных отходов, а для бытового мусора значения различаются в зависимости от состава.

Плотность равна отношению массы в тоннах к объему в м3, при отсутствии измерений для твердых коммунальных отходов обычно применяется показатель 240 кг/м3. С учетом средних норм плотность мусора в России за 2019 год составляет 130-270 м3.

Для физических лиц

Особенность расчета норматива для физических лиц заключается в разнице между благоустроенными домами и теми, у которых нет канализации, отопления или электроснабжения.

За счет отсутствия элементов коммуникации в неблагоустроенных домах образуется больше отходов, чем в благоустроенных.

Увеличение количества мусора происходит за счет накопления остатков работы систем, заменяющих коммуникационные: например, продукты горения дров – уголь, пепел. Разница между благоустроенными и неблагоустроенными домами составляет 2-5%.

Другие факторы влияния: климатические условия, плотность населения, время года, используемые способы сбора мусора. Например, при отсутствии в регионе прессовочных установок показатель объема накопления отходов будет выше.

Для юридических лиц

Юридические лица обязаны вести учет всех отходов, образующихся в результате деятельности предприятия. Для обращения с ними необходимо получить лицензию, если отходы относятся к I-IV классу опасности. Для V класса применяется упрощенная схема учета, включающая подтверждающие документы, что предприятие работает именно с отходами V класса.

Для юридических лиц в качестве единицы расчета выбирается 1 кв. метр площади. Предприятиям I и II класса опасности необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). В ходе разработки и утверждения проекта организации выполняют ряд действий для расчета норм:

  1. Инвентаризацию источников образования вредного воздействия (в т.ч. мусора).
  2. Замеры объемов или массы.
  3. Подготовка и утверждение комплекта документов по результатам измерений.

Для остальных предприятий расчет норм схожий: определение источников образования мусора, замеры, оформление результатов. Юридические лица подвергаются штрафам, если при проверке надзорными органами обнаруживается, что они превысили нормы. Относительно норм, установленных для физических лиц, нормативы для организаций ниже на 30-50%.

Современные способы сбора отходов

Прямое влияние на нормы оказывают применяемые способы сбора отходов. В России применяется следующая схема по сбору мусора:

  • накопление отходов в баках;
  • вывоз и первичное прессование в транспортном средстве;
  • сортировка и прессование на полигоне;
  • утилизация.

Чем более однородный будет состав мусора, тем ниже будут нормы накопления отходов по показателю объема. Снижение объема приводит к увеличению плотности мусора, что позволяет эффективнее его обрабатывать. Один из шагов по снижению объема – внедрение системы раздельного сбора мусора.

Твердые коммунальные отходы состоят из нескольких видов мусора:

  • органический пищевой (30-40%);
  • макулатура (20-30%);
  • пластик (10-15%);
  • стекло (7-12%);
  • дерево (5-6%);
  • металлы (5%);
  • текстиль (3%);
  • другоймусор (2-10%).

У каждого материала своя плотность, поэтому совместный сбор однородного мусора позволит использовать пространство наиболее плотно. Кроме того, это позволит отправлять отходы на переработку, что положительно повлияет на установленную цену за вывоз ТКО за компенсации от вторичного использования.

Требования и нормы накопления ТКО

Расчет норм накопления отходов необходим для осуществления работ по поддержанию санитарно-гигиенического состояния территории. Эти работы определены в СанПиН 2.1.7.3550-19:

  • сбор, изоляция, утилизация мусора;
  • обеспечение чистоты территории;
  • контроль материально-технического обеспечения средствами для оборота мусора.

В правилах определены зоны, в которых должно поддерживаться допустимое санитарно-гигиеническое состояние: дома, придомовые территории, социально-культурные объекты, общественные пространства.

Порядок на территории обеспечивается за счет установки мусорных контейнеров, урн, проведения мероприятий по очистке от мусора.

Контейнерные площадки оборудуются средствами защиты от внешнего воздействия: бетонным основанием, навесом, ограждением.

Правила и порядок вывоза мусора

В зависимости от типа территории правила и порядок вывоза мусора отличаются. В многоквартирных домах плата за вывоз включена в коммунальные платежи, поэтому собственники могут свободно пользоваться мусорными контейнерами для утилизации отходов.

Договор с региональным оператором заключает управляющая компания.

Размещение бункера для крупногабаритных отходов – отдельная услуга, поэтому при ее отсутствии вывозить крупногабаритные отходы необходимо на основании договора между собственником и лицензированной компанией.

Собственники частных домов должны самостоятельно заключать договор с региональным оператором на вывоз мусора. Собственникам грозит штраф в случае утилизации отходов в контейнеры при отсутствии договора.

Юридические лица обязаны заключать договоры с аккредитованными компаниями для оборота мусора на своей территории: сбора, вывоза, утилизации или переработки.

Организация может самостоятельно выполнять все действия при наличии лицензии (если отходы I-IV класса) или подтверждения от Росприроднадзора (если отходы V класса).

Отсутствие договора на вывоз или лицензии на оборот мусора говорит о нарушениях в сфере обращения с отходами, что грозит штрафами.

Обжалование нормативов

Нормативы – усредненные показатели в пределах выборки. Возможное фактическое несоответствие количества накапливаемых жителем отходов и нормы не дает оснований для обжалования утвержденных нормативов. Несколько судебных разбирательств (в т.ч. в Верховном суде) привели к отклонению исков об обжаловании показателей.

Один из способов для жителей сократить коммунальные платежи по обращению с отходами связан с бездеятельностью региональных операторов. В случае неисполнения обязанностей по своевременному и полному вывозу мусора, обеспечению условий по его сбору, собственник имеет право направить заявление на пересчет платежа, кратный числу дней простоя в деятельности.

Другая причина для перерасчета относятся к методике расчета числа проживающих, при которой в квитанции учитывается большее число проживающих, чем фактическое даже на временный период.

При наличии федеральных или местных льгот, позволяющих сократить коммунальные платежи, собственник должен написать заявление на перерасчет суммы. Главное правило при коммунальных платежах – оплачивать все поступающие квитанции, а не ждать оформления льготных условий.

Это связано с обязательствами по оплате, согласно которым неоплата услуг ЖКХ (даже при неправильном расчете суммы) влечет привлечение к административной ответственности.

Источник: https://cleanbin.ru/law/accumulation-rate

Нормативы накопления ТКО за год для физических и юридических лиц

Нормативы накопления тко

  • сумму, взимаемую с граждан за утилизацию 1 кубометра отходов;
  • график вывоза ТКО с придомовых и дворовых участков;
  • количественный и качественный состав технической базы (контейнера, автотранспорт и т.д.);
  • определение стоимости топлива, затрачиваемого на работы спецтехники;
  • подбор полигона для временного складирования или утилизации;
  • разработка мероприятий по вторичной переработке продукции.

Данный показатель учитывает все виды отходов, в т.ч.

бытовой, крупногабаритный мусор, строительные отходы.

Кто устанавливает нормативы твердых коммунальных отходов

Норматив ТКО регламентируется Постановлением правительства. В соответствии со статьей 6 Федерального Закона №89-ФЗ полномочия по его установлению имеют все субъекты РФ. Именно законодательный акт является определяющим при реализации планов обращения с отходами.

Нормативные цены устанавливаются региональной службой по тарифам. Её деятельность регулируется Жилищным кодексом и Постановлением Правительства №354, касающегося правил предоставления коммунальных услуг населению.

Примерные значения норм

Среднеарифметический норматив по накоплению твердых бытовых отходов от 2,0 до 2,6 кубических метра на человека.

Причем норма различна для различных типов зданий: многоквартирный или частный дом, заведение общественного питания, школы, детские сады и так далее.

Норматив ТКО на 1 человека в 2020 году для многоквартирных и индивидуальных домов установлен Постановлением правительства и приведён в таблице.

Норма рассчитывается индивидуально для каждого субъекта с учетом многих факторов:

  • география, природный и растительный мир конкретной местности;
  • степень развитости территории в плане обслуживания граждан: наличие предприятий, заводов, производств, готовых предложить бытовые товары и услуги;
  • уровень благоустройства земель субъектов РФ, качество развития инженерных сетей;
  • количественное соотношение возрастных категорий населения, основные демографические показатели;
  • порядок устройства мероприятий по сбору ТКО с придомовых, дворовых участков.

Как рассчитывается норма накопления ТКО на одного человека в год

Нормы накопления ТБО на 2020 год на 1 человека складывается в зависимости от следующих параметров:

  • наличие коммунальных, инженерных сетей, мусоропроводов;
  • количество этажей в застройке;
  • демографическая составляющая, уровень жизни, благосостояние жильцов;
  • климатические и географические параметры конкретного района.

По совокупности данных параметров определяется норма накопления ТКО для одного человека. Согласно ей устанавливаются тарифы, расценки. Всё это регламентируется федеральными законодательными актами и Методическими пособиями, разработанными под руководством Минстроя.
Норматив рассчитывается на участках, где проживает:

  1. Более 2% граждан от общего количества населения, если оно не более 300 тысяч человек.
  2. Свыше 1% населения при численности населения от 300 до полумиллиона жителей.
  3. Свыше 0,5% при численности населения свыше полумиллиона жителей.

В эту категорию попадают не только жилые объекты, но и административные, торговые, общеобразовательные, пункты общественного питания.
При этом среднесуточный норматив определяется по формуле:

G = 0×7,

Где:

  • 0 – количество отходов, полученных за период замера;
  • n – количество расчетное единиц;
  • 7 – количество дней проведения замеров в сутках.

Исходя из полученных результатов, определяют месячный и годовой параметры.

Особенности нормативов ТКО для организаций и юридических лиц

Нормы ТКО для юридических лиц рассчитываются на основании двух параметров:

  1. По объемам мусора, складируемого на личных полигонах компаний. Стоимость объединяется по фактическому количеству ТКО.
  2. По определенным нормативам, устанавливающихся по виду деятельности предприятия. Расчет также ведется по показателям, как для жилого многоэтажного или одноэтажного здания.

Юридические лица могут заключить договор с региональным оператором, если в распоряжении нет личных полигонов складирования или утилизации. Замеры ТКО для установления норматива будут производится специалистами.

Порядок обжалования установленных норм накопления

Претензии по расчетам нормативов предъявляются региональному оператору, если с ним заключен договор, или ЖЭКу, если речь идет о многоэтажных или одноэтажных застройках. Конфликт решается в административном порядке.

Если дело решить мирным путем не удается, то документы могут быт переданы в суд.
Введение расчетных нормативов ТКО призвано улучшить экологическую ситуацию в стране.

Полученные средства должны идти на усовершенствование мероприятий по сбору, транспортировку, утилизации и переработке бытовых отходов.

[Total: 0 Average: 0] накопление тконормативы ткообжалования установленных норм накопления

Источник: https://promusor.info/dokumenty/norma-nakopleniya-tko/

Что такое нормы накопления ТКО (ТБО)?

Нормативы накопления тко

serezniy/Depositphotos

Сегодня понятие ТБО (твердые бытовые отходы) заменено на ТКО (твердые коммунальные отходы).

Согласно статье 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ, ТКО – это отходы, формирующиеся в ходе повседневной жизни человека или в результате деятельности организаций, работа которых непосредственно не связана с производством товаров либо выполнением услуг.

То есть это бытовой мусор, образующийся в результате жизни человека, а также отходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, схожие по составу с бытовым мусором.

К ТКО, например, относятся биологические отходы: кости животных, растительные компоненты (помои, отбросы), – и синтетические отходы: пластик, бумага, древесина, текстиль, кожа, резина, стекло.

Самые чистые города России: рейтинг 150 городов

Что делать, если не вывозят мусор?

Что такое норматив накопления твердых коммунальных отходов?

Так называется среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. Другими словами, нормы накопления – это месячное накопление ТКО на одного человека или на один квадратный метр занимаемой площади.

Понятие норматива установлено в том числе для сравнения стоимости содержания собственности с принимаемым ежегодно стандартом, а также для соблюдения единства этой стоимости в регионах. Хотя основная их функция другая.

monkeybusiness/Depositphotos

На что влияют нормы накопления ТКО?

Согласно статье 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяют, сколько гражданам придется платить за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов. Эти нормативы могут различаться для разных регионов.

На основе этих норм устанавливаются:

  • единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
  • тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
  • тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Кроме того, эти нормы учитываются в программах оператора ТКО по строительству, реконструкции объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО в разных регионах.

Нормы позволяют управляющим компаниям планировать расходы на сбор и вывоз ТКО. Властям – расходы на переработку. Операторам, осуществляющим вывоз, – парк машин и расходы на топливо. Перерабатывающим и мусоросжигательным заводам, а также полигонам по хранению ТКО – планировать объемы работ и определять территории обслуживания.

Можно ли не платить за вывоз мусора?

Как начать сдавать старые батарейки всем подъездом?

Как считаются нормы накопления ТКО на квартиру?

Как и нормативы потребления горячей и холодной воды, электричества и тепла, нормы накопления ТКО нужны для расчета стоимости содержания одного квадратного метра жилья. И рассчитывается норматив за квадратный метр, а не за человека.

Эксперты видят в этом противоречие: мусор на той или иной площади появляется не самостоятельно, а в результате деятельности человека.

Однако цена за вывоз и утилизацию, которую устанавливают органы самоуправления каждого региона, должна учитывать расходы на сбор и транспортировку планируемых объемов ТКО.

Эти расходы несет управляющая компания, поэтому она должна предложить жильцам дома цену с учетом фактических объемов. Рассчитывая их на одного человека, можно отталкиваться только от официальной статистики, которая, как правило, не учитывает всех реально проживающих в доме людей.

А вот квадратные метры всегда соответствуют действительности. Конечно, у людей, проживающих в одиночестве в больших квартирах, это может вызывать недоумение. Поэтому периодически в отдельных случаях нормы корректируют, исходя из фактических объемов вывоза.

blinow61/Depositphotos

На нормативы накопления ТКО влияет целый ряд факторов.

Например, благоустроенность жилья (есть ли в нем система централизованного отопления) или возможность раздельного сбора составляющих мусора (бумаги, картонных упаковок, пищевых отходов, пластиковых бутылок).

При раздельном сборе масса ТКО уменьшается в среднем на 20 кг с одного человека, при вторичной переработке ряда компонентов – более чем на 30 кг, и это влияет на размер нормативов.

Кроме того, учитывается:

  • наличие зеленых насаждений в городах;
  • потребление местным населением овощей и фруктов;
  • климатические условия – в северных регионах долго длится отопительный сезон, а значит, тратится больше сырья для отопления, в южных регионах увеличивается число дней уборки придомовых территорий.

Как сделать обычную жизнь экологичной?

Личный опыт: «На деле сортировать мусор чертовски сложно»

Как узнать эти нормы для каждого региона?

Нормативы накопления определяют сами субъекты РФ. Узнать их можно в местных органах власти или у региональных операторов обращения с ТКО, если такие созданы в регионе.

Стоит помнить, что норматив – всегда неточная величина, власти могут его менять, чтобы компенсировать предприятиям действительные расходы, в том числе возмещать долги неплательщиков за счет жильцов, которые дисциплинированно оплачивают счета.

Не пропустите:

Почему растут тарифы на обслуживание дома?

На сколько снижает цены близость мусороперерабатывающего завода?

Владею долей в квартире, но не живу там. За что я должен платить?

Реинкарнация батарейки

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/chto_takoe_normy_nakopleniya_tko_tbo/8015

Как устанавливается норматив ТКО? Не подкопаться..

Нормативы накопления тко

♻ Норматив ТКО – норматив накопления твердых коммунальных отходов. Норматив накопления ТКО устанавливается для юридических лиц (организаций), для офисов, ИП и конечно от жителей.

  Установление норматива ТКО – сложный процесс, сопровождаемый многочисленными замерами. Я нигде не нашла информацию о том, должны ли привлекаться к проведению замеров для установления нормативов ТКО общественные организации.

Если нет, то процесс и результаты его позволяют сомневаться в правильности установления нормативов ТКО региональными властями.

♻ В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

♻ В соответствии со статьей 24.10 ФЗ-89:

Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

♻ Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.2016 г. № 505.

В соответствии с указанными правилами производится учет объема (массы) ТКО двумя вариантами:

  • средствами измерения – исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
  • расчетным методом: с использованием нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов (подпункт “а” пункта 5 Правил).

В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом “а” пункта 5 настоящих Правил.

Т.е. с нами, как с потребителями услуги по вывозу ТКО расчет производится по нормативу потребления услуг.

Это прописано в квитанции – расчете размера платы за коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт: объем коммунальных услуг (1) – норматив потребления коммунальных услуг, (2)- показаний приборов учета, (3)- иное. Объем коммунальных услуг по обращению с ТКО применяется именно по цифре (1).

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 ), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр.

Таким образом, норматив накопления ТКО утверждается для каждого региона.

Где вы их можете найти:

  • на сайте официальных региональных органов власти – администрации области, республики,
  • на сайте вашего регионального оператора.
  • в документе – “Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами”, утвержденном для вашего региона.

Каким образом утверждаются нормативы накопления ТКО в регионах?

Определение нормативов накопления ТКО производится в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269.

Что интересного в Правилах определения нормативов накопления ТКО?

В вашем нормативе ТКО учитываются отходы, образующиеся в процессе уборки дворовой территории.

Нормативы накопления ТКО могут быть установлены в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

пункт 4 Правил определения нормативов ТКО

По каждой из вышеперечисленных групп производится определение нормативов с использованием замеров.

Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов прописаны условия проведения замеров и расчеты нормативов при разных условиях. Я об этом писать не буду.

Также условия проведения замеров прописаны в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 г. № 524.

Именно в методических рекомендация прописаны категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО:

В отношении указанных объектов обязательно должны быть утверждены нормативы ТКО.

♻Также вы можете прочитать:

Источник: https://EcoProverka.ru/normativ-tko/

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269

Нормативы накопления тко

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269
“Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

2.

 Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

Правилаопределения нормативов накопления твердых коммунальных отходов

(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269)

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно – нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

2.

 Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее – уполномоченные органы).

3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

Пункт 4 дополнен подпунктом “г” с 2 октября 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.

6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

7. В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 – 500 тыс. человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.

10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.

11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.

14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

15. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки , для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

где:

– масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;

n – количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 – продолжительность проведения замеров отходов, суток.

15.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки , для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

где:

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, кг/сут;

m – количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

16. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки , для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

где:

– объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб. м;

n – количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 – продолжительность проведения замеров отходов, суток.

16.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки , для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

где:

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, куб. м/сут;

m – количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

17. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки (), определяется по формуле:

,

где:

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о – индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 – количество сезонов.

18. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки (), определяется по формуле:

,

где:

– среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о – индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 – количество сезонов.

19. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год (), определяется по формуле:

,

где 365 – количество суток в году.

20. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год (), определяется по формуле:

.

21. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц (), определяется по формуле:

,

где 12 – количество месяцев в году.

22. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц (), определяется по формуле:

.

Источник: https://base.garant.ru/71368740/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.