Налог на роскошь 2014

Содержание

Как рассчитывается «Налог на роскошь»

Налог на роскошь 2014

С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ, которым внесены изменения в ст.

362 НК РФ в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям (средней стоимостью более 3 млн руб.).

В связи с этим некоторые автовладельцы могут столкнуться с необходимостью исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента. Давайте разберемся, от чего зависит размер повышающего коэффициента.

Каков размер повышающего коэффициента?

Размер коэффициента зависит от средней стоимости легкового автомобиля и периода, прошедшего с года его выпуска.

Средняя стоимость авто Срок, прошедший с года выпуска Повышающий коэффициент
от 3 до 5 млн руб.не более 1 года1,5
от 3 до 5 млн руб.от 1 года до 2 лет1,3
от 3 до 5 млн руб.от 2 до 3 лет1,1
от 5 до 10 млн руб.не более 5 лет2
от 10 до 15 млн руб.не более 10 лет3
от 15 млн руб.не более 20 лет3

Откуда берется средняя стоимость легкового автомобиля?

Это не та стоимость, за которую был куплен автомобиль.

Средняя стоимость рассчитывается Департаментом транспортного и специального машиностроения (является структурным подразделением Минпромторга) в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Такой перечень мы публикуем и на Дроме.

На 2016 год он состоит из 708 моделей (версий) легковых автомобилей разных марок, но без указания средний стоимости по каждому автомобилю в зависимости от года выпуска, поскольку названные данные пока рассчитать не представляется возможным. Убедиться в этом можно, ознакомившись с процедурой расчета средней стоимости легковых автомобилей.

Формула № 1

Для расчета средней стоимости легкового автомобиля используется одна из двух формул. Формула № 1 применяется в том случае, если производитель (его уполномоченное лицо) представлен на территории РФ и им по запросу Минпромторга не позднее 1 июля и 1 декабря текущего налогового периода представлены данные о рекомендованных розничных ценах автомобиля. Данная формула выглядит так:

Спр = (Р1 + Р2) / 2, где:

Спр — средняя стоимость автомобиля по формуле № 1;

Р1 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода по уплате транспортного налога;

Р2 — рекомендованная розничная цена, полученная по состоянию на 1 декабря.

Расчет средней стоимости автомобилей по формуле № 1 основан на информации о рекомендованных производителями розничных ценах на автомобили по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. Эта формула используется в том случае, если производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ и от них поступила соответствующая информация.

Формула № 2

Если необходимая информация от производителя (его уполномоченного лица), представленного на территории РФ, не поступила, а также в ситуации, когда производитель (его уполномоченное лицо) на территории РФ не представлен, расчет средней стоимости производится с использованием формулы № 2. У этой формулы есть два варианта, выбираемых в зависимости от возраста автомобиля.

Средняя стоимость нового легкового автомобиля (не старше пяти лет) определяется таким образом:

Ск = (Рcrmax + Рcrmin) / 2, где:

Ск — средняя стоимость автомобиля по формуле № 2;

Рcrmax — максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным российских каталогов (например, ФГУП «НАМИ», «Прайс-Н»);

Рcrmin — минимальная цена продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря.

Если же автомобиль старше пяти лет, формула расчета выглядит так:

Ск = (Рcrmax + Рcrmin) x (Кс + Кt) / 2

В этом случае максимальная и минимальная цены продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря берутся из каталогов иностранных издательств (к примеру, Audatex, DAT, Kelley Blue Book, Mitchel, Motor, Canadien Black Book, Schwacke). С целью перевода каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля используется коэффициент Кс, значение которого устанавливается следующим образом:

Кс = (Q1 + Q2) / 2, где:

Q1 — курс иностранной валюты к валюте РФ, установленный ЦБ РФ на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 — курс иностранной валюты по состоянию на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Полученная средняя цена автомобиля увеличивается на коэффициент Кt, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль.

Ключевой момент

В формуле № 2 за основу берутся данные российских каталогов или каталогов иностранных государств о максимальной и минимальной ценах продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Сколько лет прошло с года выпуска автомобиля?

Помимо применения повышающего коэффициента для определения средней стоимости легкового автомобиля необходимость его применения зависит от того, какой период прошел с года выпуска автомобиля.

В пункте 2 ст. 362 НК РФ указано только, что исчисление данного срока начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Надо ли при расчете учитывать непосредственно год выпуска, из этой фразы непонятно.

ФНС подсказала: количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (Письмо ФНС РФ от 24.03.2014 № БС-4-11/5316).

Другими словами, период, прошедший с года выпуска легкового автомобиля, следует определять в том же порядке, который используется при установлении дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Пример. Автомобилист использует зарегистрированный на него легковой автомобиль Mercedes-Benz CL 500, выпущенный в мае 2012 года.

При расчете транспортного налога по итогам 2014 года срок, прошедший с года выпуска легкового автомобиля Mercedes-Benz CL 500, составит два года.

Тогда транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента 2 в том случае, если средняя стоимость автомобиля попадет в диапазон от 3 млн до 10 млн руб.

Вывод

Если ваш автомобиль официально продается в России и попадает в актуальный для текущего года «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

», то скорее всего налоговая служба выставит вам счет с повышающим коэффициентом. Если же автомобиль у вас дорогостоящий, но в список не попал, то возможны варианты.

Не исключено, что налоговики и не смогут распознать ваш авто как попадающий под «налог на роскошь».

Источник: https://law.drom.ru/40328/

Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь с 2014 года

Налог на роскошь 2014

Налог на роскошь, о необходимости которого в России поборники социальной справедливости говорили почти весь постсоветский период, свершился! Закон о повышенном налогообложении дорогих автомобилей подписан президентом Владимиром Путиным в июле 2013 года, а с 1 января 2014-го он вступил в силу (но выплачивать налог владельцы люксовых авто начнут с 1 января 2015 года).

10 апреля 2014 года Минпромторг РФ обнародовал в «Российской газете» приказ о расчете стоимости легковых автомобилей, которые подлежат обложению налогом на роскошь. Приказ начнет действовать уже в третьей декаде месяца, то есть с 20 апреля 2014 года.

Этим же ведомством опубликован первый перечень роскошных авто (списки будут обновляться ежегодно и размещаться на официальном сайте Минпромторга не позднее 1 марта). В нем исключительно автомобили иностранного производства (191 модель 21-й престижной иномарки).

Общий принцип – цена и год выпуска

Закон определяет, что повышенному налогообложению подлежат автомобили, цена которых превышает 3 млн рублей. Для расчета конкретной суммы вводятся повышающие коэффициенты (к уже существующим ставкам транспортного налога), учитывающие цену и год выпуска машины.

Автомобили стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей «возрастом» от 2-х до 3-х лет с года выпуска: стандартная ставка транспортного налога, умноженная на коэффициент 1,1. Те же машины «возрастом» от 1 года до 2-х лет – коэффициент 1,3, а если «возраст» не превышает одного года – 1,5.

На машины ценой от 5 млн до 10 млн рублей включительно не старше 5 лет распространяется повышающий коэффициент 2,0; ценой 10-15 млн рублей не старше 10 лет и дороже 15 млн не старше 20 лет – коэффициент 3,0.

Огласите весь список, пожалуйста!

Как уже говорилось выше, в первом списке Минпромторга – 191 моделей 21-й престижной марки (все иностранного производства). Полный перечень моделей можно найти в Интернете, мы же назовем только марки автомобилей, за которые придется выплатить повышенный налог уже с 1 января 2015 года.

· Aston– стоимостью от 6 до 14,5 млн рублей.

· Audi– по цене от 3 до 7 млн рублей.

· Bentley – средняя стоимость каждой модели превышает 10 млн рублей.

· BMW– стоимостью от 3 до 7,5 млн рублей.

· Bugatti – никогда не был дешевым авто.

· Cadillac – по цене от 3 до 4 млн рублей.

· Ferrari – стоимостью от 12 до 17 млн рублей.

· Hyundai– по цене 3,7 млн рублей.

· Infiniti– по цене в среднем более 3 млн рублей.

· Jaguar – стоимостью от 3 до 6 млн рублей.

· Jeep – в среднем по цене 3,6 млн рублей.

· Lamborghini – по цене от 11 до 17,5 млн рублей.

· LandRover– стоимостью от 3 до 6 млн рублей.

· Lexus– по цене от 3 до 6 млн рублей.

· Maserati – стоимостью от 3,5 до 6,3 млн рублей.

· MercedesBenz– по цене от 3 до 14 млн рублей.

· Nissan– по цене соответственно от 3,2 до 4,8 млн рублей.

· Porsche – стоимостью от 3,2 до 10 млн рублей.

· RollsRoyce – в среднем по 29 млн рублей.

· Toyota– по цене от 3,2 млн рублей.

· Volkswagen – стоимостью от 3 до 4 млн рублей.

По информации Минпромторга, владельцы-физлица будут самостоятельно определять, попадает ли их марка автомашины в указанные выше ценовые категории. Минпромторг станет рассчитывать только средние цены на модели, выпускаемые в РФ или официально импортируемые (по информации официальных дилеров и автопроизводителей), с учетом комплектации моделей и курсовой разницы.

Если автомобиль был куплен на американском или европейском рынке и самостоятельно ввезен на территорию РФ, базовая стоимость будет определяться по отраслевым международным каталогам Федеральной налоговой службой по запросу Минпромторга.

Алгоритм расчета налога на роскошный автомобиль

В приказе Минпромторга содержится алгоритм, следуя которому владельцы дорогих иномарок способны самостоятельно вывести сумму налога, а также перепроверить расчет налоговой службы, если не согласны с ним.

Для этого приказ предлагает две формулы расчета, по которым можно определить среднюю стоимость автомобиля.

Первая предусматривает, что автопроизводитель официально работает на территории РФ и потому способен предоставить рекомендуемую цену на ту или иную модель автомобиля.

Вторая формула касается тех машин, на которые этих данных нет, и предлагает найти их в российских или иностранных каталогах.

Для наглядности приведем пример расчета налога на Hyundai Equus (5.0 V8 GDI, мощность двигателя 430 л/с.) выпуска 2013 года, но подержанный, купленный москвичом за 1,2 млн рублей. Обычный транспортный налог за 2013 год для этой иномарки составляет 64,5 тыс. рублей – по 150 рублей за 1 л/с.

Теперь рассчитаем налог на такой же Equus, только новый.

Выводим среднюю розничную цену машины (для этого берутся данные на 1 июля и на 1 декабря 2013 года: соответственно 3,4 и 3,38 млн рублей), итого она составит: 3,4+3,38:2 = 3,39 млн рублей.

(Согласно приказу Минпромторга, данные по ценам за соответствующий налоговый период предоставляются в министерство официальными дилерами производителя).

Таким образом, новый Equus попадает под ценовую градацию от 3 до 5 млн рублей и в возрастную группу от 1 года до 2-х лет, то есть к нему применяется повышающий коэффициент 1,3. Поэтому транспортный налог исчисляется как 1,3х64,5 тыс. рублей = 83, 85 тыс. рублей. А если бы Equus выпустили в 2014 году, «коэффициент роскоши» составил 1,5, а налог соответственно 96, 75 тыс. рублей.

Как законно обойти новый налог

Многие автовладельцы не пожелают транспортный налог в повышенном размере. Для этого есть два законных выхода: продать роскошную иномарку или найти регион с более низкой базовой ставкой налога и перерегистрировать автомобиль там, чтобы снизить итоговую сумму налога даже с учетом повышающего коэффициента. Такие тенденция уже просматривается.

Кроме того, полезно следить за ценами на автомобили у официальных дилеров.

Поскольку некоторые иномарки в определенной комплектации по своей стоимости лишь чуть-чуть превышают планку в 3 млн рублей, дилеры начинают снижать цены на некоторые модели (чуть-чуть ниже этой планки), чтобы предотвратить спад продаж дорогих автомашин. То есть можно купить престижную, но относительно недорогую иномарку, и при этом не платить налог на роскошь.

Источник: https://lovehonda.ru/zakon/nalogi/na-roskosh-spisok-avtomobiley.html

«3 млн — это обычная машина». Дилеры — о налоге на роскошные автомобили :

Налог на роскошь 2014

Избавить автомобилистов от повышенного налога призвали дилеры, изучив обновленный список «роскошных» автомобилей стоимостью от 3 млн рублей от Минпромторга.

Этот перечень ведомство пополняет ежегодно в самом конце февраля, добавляв в него новые для российского рынка модели стоимостью от 3 млн рублей, а также уже привычные автомобили, которые успели подорожать за минувший год и пробить порог в 3 млн.

Такая практика работает с 2014 года: при уплате транспортного налога на попавшие в список модели действуют повышающие коэффициенты. Чем модель дороже, тем выше и дольше работает коэффициент на транспортный налог. Разбивка сделана по трем сегментам: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей и от 10 до 15 млн рублей.

Какие новые модели попали в список в 2021 году

В 2021 году список из более чем 1400 позиций, куда в частности входят Bentley, Rolles-Roys, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Porshe, попали модели от Skoda, Volkswagen и Kia.

Некоторые автомобили, которые попали в список
МодельТип двигателяОбъем двигателяКоличество лет, прошедших с года выпуска
Citroen SpaceTourer Business Lounge XLДизель19971 год
Chevrolet TraverseБензин3564От 1 до 3 лет (включительно)
Ford Explorer LimitedБензин3497/3496От 2 до 3 лет (включительно)
Honda PilotБензин2997От 1 до 2 лет (включительно)
Kia MohaveДизель29591 год
Toyota Highlander 3.5 EleganceБензин3456От 2 до 3 лет (включительно)
Toyota Fortuner 2.8 EleganceДизель27551 год
Mazda CX-9 SupremeБензин2488От 1 до 2 лет (включительно)
Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLineБензин19841 год
Subaru Outback 2,5i-S EleganceБензин24981 год
Volkswagen AmarokДизель2967От 1 до 2 лет (включительно)

При этом автомобильные дилеры в беседе с Autonews.ru подсчитали, что средневзвешенная цена за автомобиль с 2014 года выросла почти на 70%.

«Если в 2014 года эта цифра была равно 1 млн рублей, то в 2020 уже 1,68 млн, — заявил генеральный директор компании «Башавтоком», одного из дилеров марок Nissan, Renault и Volkswagen, Евгений Астафуров. — Нет никаких предпосылок, что в 2021 году цены вырастут менее чем на 7%».

В свою очередь эксперт в области продаж автомобилей Олег Мосеев заявил Autonews.ru, что минимальную планку для повышенного налога на роскошь уже давно пора поднимать. Хотя и признал, что далеко не все автомобилисты обращают внимание на размер транспортного налога, который в итоге придется заплатить за владение машиной.

«Ситуацию сглаживает то, что повышенный налог за машины ценой от 3 до 5 млн рублей нужно платить только первый год владения, размер транспортного налога умножается на минимальный коэффициент 1,1, — рассуждает Мосеев.

 — Тем не менее сам факт того, что сейчас хорошо укомплектованный семейный внедорожник с учетом его стоимости рассматривается как роскошный — совершенно не логично.

Считаю, что владельцев автомобилей стоимостью до 5 млн рублей вовсе нужно избавить от повышенного налога на роскошь и начинать отсчет стоит минимум с 5 млн рублей».

 Toyota

В свою очередь директор глава компании «РТДС Центр» (дилер Renault) Андрей Петренко также считает, что в список роскошных попадают автомобили, которые таковыми на рынке не считаются.

«3 млн рублей — это не роскошный, а вполне себе обычный хороший автомобиль, — рассуждает Петренко. — При этом нет никакой методики, по которой можно подсчитать, что модель стоит уже действительно дорого и за нее нужно платить повышенный налог. Не совсем понятно, откуда взялись эти 3 млн рублей».

Участник рынка признает, что даже если дополнительный сбор невелик, но при этом основан на нечетких критериях, автопроизводители воспринимают это как дополнительный риск при запуске более дорогих моделей в России.

«Сегодня критерий и коэффициент один, а завтра все может поменяться, такая нестабильность приводит к тому, что автокомпании урезают свой модельный ряд. Ведь никто не гарантирует, что завтра роскошным не будет считаться автомобиль ценой от 1,5 млн рублей.

Вот у нас в портфеле уже нет Koleos, — объясняет свою позицию Петренко. — Сейчас в список с повышенным налогом попали автомобили Volkswagen, то есть народные, а вовсе не роскошные.

При этом продажа более дорогих, роскошных автомобилей — это совсем другой уровень ведения бизнеса, другие клиенты».

Источник: https://www.autonews.ru/news/603ce9be9a794774ed66c9a4

Налог на роскошь. Почему купив машину за 2,5 млн, некоторые его все-равно заплатят?

Налог на роскошь 2014

Цыплят по осени считают. Как и лошадиные силы с налогами. Удивительные вещи происходят с налогом на роскошь, который по задумке должны платить владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей. Но на днях информационное поле всколыхнули новости о том, что некоторым автовладельцам внезапно начали приходить налоги с повышающим коэффициентом.

Мы решили разобраться с вопросом и пригласили действующего сотрудника ФНС, дабы получить ответы у компетентного специалиста. Так что же это? Недопонимание самих автолюбителей или правила игры поменяли, не сообщив об этом?

Немного фактов

За налог на роскошь отвечают фактически два ведомства разом. Минпромторг РФ и Федеральная налоговая служба. Первые не позднее 1 марта очередного года должны опубликовать список автомобилей, попадающих под повышающий коэффициент, вторые, строго руководствуясь этим списком, определяют, сколько вы должны заплатить.

Напомним, повышающий коэффициент для транспортного налога применяется следующим образом:

  • 3-5 млн – х1.1 не более 3-х лет.
  • 5-10. млн – х2 не более 5-х лет.
  • 10-15 млн – х3 не более 10-ти лет.
  • от 15 млн – х3 не более 20-ти лет.

Казалось бы, что может быть проще: покупай машину в нужных рамках и спи спокойно. Но, как оказалось, есть несколько подводных камней, из-за которых вы можете сильно удивиться, получив налоговое уведомление.

Скидки

Все мы очень любим дисконт. Но в данном случае скидки могут сыграть дурную шутку, ведь фактическая сумма, которую вы заплатили по договору купли-продажи, не имеет отношения к исчислению налога. Если транспортное средство поименовано в Перечне, к нему применяется коэффициент, который там и указан.

К примеру, вам повезло, и вы забрали новенький X4 M40d за 4 500 000 руб. Но в списке, который ежегодно публикует Минпромторг, эта модель BMW включена в перечень автомобилей, стоимостью 5-10 млн рублей. Так что готовьтесь ближайшие годы платить с коэффициентом х2. Не взирая на стоимость, указанную в ДКП.

Итого, расчет транспортного налога для X4 M40d за 2020-й год в Санкт-Петербурге выглядит следующим образом:

326 л.с. (150 рублей за 1 л.с.) = 48 900 руб х 2 = 97 800 руб.

Комплектации

Влияет ли разница стоимости комплектаций на повышающий коэффициент? Для примера, возьмем тот же кроссовер BMW X4 30d. Сейчас эту модель именно с этим дизельным двигателем можно купить в 2-х комплектациях: базовая будет стоить 4 780 000 руб., а M Sport 5 370 000 руб.

Выходит, что первый вариант будет с коэффициентом 1,1. А вот второй, уже х2. Верно? НЕТ. Минпромторг рассчитывает стоимость комплектаций при помощи одному ему известного понятия “среднее арифметическое значение”.

В конкретном случае модель включена в список 3-5 млн, а значит те, кто покупает её в пакете M Sport 5 370 000, платить налог с коэффициентом 2 не будут.

Есть в этой “средней стоимости” и еще один плюс. Сколько бы вы ни поставили дополнительного оборудования, это никак не скажется на налоге. Т.е., если вы ну очень влюбленный в автомобиль человек, и, купив его за 4 млн., установили на него дополнительного оборудования еще на 4, это не отправит его в категорию 5-10. Он по-прежнему будет отнесен к категории машин от 3 до 5 млн.

Инфляция

К сожалению, 2020-й принёс нам не только радость знакомства с COVID-19, но и обесценивание рубля. Как следствие, цены на автомобили только за этот год, менялись уже несколько раз. Немудрено, ведь 01.01.20 за доллар давали 61,83 руб., а к ноябрю курс гуляет в районе 77 рублей.

Это больше 20%. Как следствие, 1 марта следующего, 2021 года, когда Минпромторг традиционно опубликует список автомобилей, попадающих под категорию “роскошных”, т.е. дороже 3 000 000 рублей, там вполне могут оказаться и Mitsubishi Pajero Sport, который с двигателем 3.

0 MIVEC стоит уже 3,3 млн.

А годы шли..

Удивительно, но та градация, которой пользуется ФНС сейчас, установлена в 2014-м. И с тех пор “вилка” стоимости не менялась. Но ведь тогда только действительно дорогие автомобили входили в список 5-10. А сейчас многие комплектации BMW X5 уже там.

В 2020-м в списке, к примеру, оказались следующие новички: Chrysler Pacifica, Honda Pilot, Jeep Cherokee (а также Grand Cherokee и Wrangler), Mazda CX-9 и Subaru (Outback и WRX STI).

Да, они пока что в “лёгкой” категории с коэффициентом 1,1, но ведь понятно, что попадание в него того же Santa Fe – вопрос времени. А эту машину уже точно нельзя назвать роскошной.

Опасный подержанный люкс

Удивительно, но всё ещё встречаются люди, которые, покупая подержанный премиальный автомобиль, забывают заглянуть в список, который ежегодно публикует Минпромторг, дабы уточнить, входит ли в него та машина, которую они собираются брать. История проста.

Один мой товарищ приобрел BMW X6 M 2015 г.в., которая, несмотря на инфляцию, стоит условно вменяемых (сравнивая с новой) 3,5 млн. Какого же было его удивление, когда ему было предложено заплатить за 2020-й что-то около 170 000 рублей.

Как вы понимаете, человек, покупающий подержанный автомобиль, не готов был к такому повороту. И тут ничего не попишешь, заплатить пришлось. Дабы не ломать голову где взять “лишние” пару сотен тысяч рублей, поищите модель, которую планируете купить, в том же списке Минпромторга.

Что важно: искать нужно за тот год, в котором выпущен автомобиль. Благо, все списки в открытом доступе.

В сухом остатке

Как видим, правила игры ни ФНС, ни Минпромторг не меняли. Всё те же условия попадания автомобилей в категорию роскошных, те же коэффициенты и те же правила уплаты налога.

Так что скорее всего появившаяся информация – недостаточная подкованность самих налогоплательщиков. Хотя невозможно не отметить и то, что благодаря инфляции все больше и больше обычных людей приближаются к необходимости платить дань за “роскошь” государству.

С этим, конечно же, необходимо что-то делать. Уверен, что раньше, 90% даже внимания не обращали на этот налог. Потому что дороже 5 000 000 рублей в 2015-м могли себе позволить автомобиль немногие.

Ну а сейчас к 3-м миллионам подбираются уже вполне массовые автомобили. И, если “вилку” не изменят, многих из нас может ожидать неприятный сюрприз следующей осенью.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cptd/nalog-na-roskosh-pochemu-kupiv-mashinu-za-25-mln-nekotorye-ego-vseravno-zaplatiat-5fba40e3572b862575b8d260

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Налог на роскошь 2014

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

 В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое “роскошное” потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением – отечественные автомобили под “роскошное” налогообложение не подпадают.

Льготная группа граждан

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

  • родители многодетных семей;
  • инвалиды (независимо от присвоенной степени);
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • участники боевых действий;
  • герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

 Налоговый Кодекс  РФ предусматривает следующие коэффициенты:

– 1,1 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

– 1,3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

– 1,5 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

– 2 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

– 3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Порядок расчета налога на роскошь

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог,  нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Пример

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ – 80 руб./л. с.

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля – от 3 до 5 млн. руб.

В отношении “роскошного” автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС – от 1 до 2 лет и его стоимость – от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по “роскошному” автомобилю составят:

– за I квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

– за II квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

– за III квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма “роскошного” налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

  • на бумажном носителе – лично налогоплательщиком или через его представителя;
  • по почте с описью вложения;
  • в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Налог на роскошь: подробности для бухгалтера

  • Обзор изменений в учете и налогообложении от журнала “Главбух” №17/2007 … вызвала депутатская инициатива — предложение ввести налог на роскошь. Этот законопроект будет рассматриваться осенью …
  • «Налоговая реформа никогда не закончится» … гг. Еще одна актуальная тема – налог на роскошь. Расскажите, пожалуйста, о том, какие … будут облагаться этим налогом. Специального налога на роскошь, как, например, во Франции, не …
  • Забавные налоги: С древнейших времен и до наших дней … будут облагаться все автомобилисты города. Налог на роскошь, который стремятся ввести в России …
  • Налог на недвижимость: движение в бездну … составит 2 % от кадастровой оценки (налог на роскошь). От уплаты налога освобождаются собственники …
  • Обзор изменений в учете и налогообложении от журнала “Главбух” № 7/2012 … налог, налог на дарение или налог на роскошь?» 
    Коротко о важном
    — Расчет авансов …
  • Россияне назвали минимальную планку налога на роскошь … с какой суммы допустимо взимать налог на роскошь.
    4,5 млн руб. &mdash … называли несколько вариантов.
    Понятия «налог на роскошь» в российском законодательстве нет …
  • Что такое налог на роскошь, и кому придется его платить? … разговоры о необходимости введения «налога на роскошь» – дополнительных налоговых платежей …
  • Ошибочка вышла: Минфин опроверг сведения о повышении налога на роскошь … рядом СМИ по теме введения налога на роскошь. А.Г.Силуанов в интервью …
  • Налог на роскошь: популизм дороже денег … возможность введения акцизов, а не налога на роскошь. Правда, перечня товаров, которые … большинстве стран мира акциз или налог на роскошь в той или иной … гербовый сбор на недвижимость (аналог налога на роскошь) выплачивается при покупке дома стоимостью … % до 4%. Во Франции налог на роскошь приходится платить владельцам недвижимости стоимостью … оценочные компании. Минимизируя акциз или налог на роскошь, нужно будет просто занизить … Lexus, должен ли он платить налог на роскошь? А если авто приобретено …
  • Россияне поддерживают налог на роскошь, но считают его неэффективным – ВЦИОМ … поддержать введение в России налога на роскошь в среднем по городам … респондентов (67%) назвали введение налога на роскошь полезным, так как каждый должен … введение налога на роскошь будет малоэффективным. Более половины опрошенных считают, что налог на роскошь невозможно … респондентов разделили опасение, что введение налога на роскошь приведет к двойному налогообложению: собственник … недвижимость, и налог на роскошь.
    Информированность граждан о введение налога на роскошь оказалась на довольно …
  • Налог на роскошь: богатые тоже заплачут … введения в России так называемого налога на роскошь идут далеко не один год … странах работают различные системы взимания налога на роскошь. Во Франции с 80-х … , по пути налогообложения роскоши. Специальный налог на роскошь с 2007г. предлагают ввести ” … .
    В предвыборный 2011г. дискуссия вокруг налога на роскошь возобновилась с новой силой. ” … ;Не думаю, что будет специальный налог на роскошь. Это скорей сленг”, – отмечает …
  • ФНС не видит приемлемого варианта налога на роскошь для автомобилей … видит приемлемого варианта введения налога на роскошь в отношении транспортных средств: … для того, чтобы ввести налог на роскошь в отношении транспортных средств, … что министерство против введения налога на роскошь путем установления планки стоимости … МЭР в качестве критериев расчета налога на роскошь предлагает взять мощность автомобилей – … уточнил, что этот “налог на роскошь” затронет только личное … Госдумы свой законопроект о введении налога на роскошь. Под “роскошью” …
  • РСПП инициировал общественное обсуждение идеи о налоге на роскошь … в России налога на роскошь, но и собрать конкретные предложения.
    “Налог на роскошь — это … и тщеславия. Разумеется, фискальное значение налога на роскошь никто не собирается преувеличивать. Его … , поддерживают ли граждане России введение налога на роскошь. “Уверен, предложения, которые мы … ;сверх”.
    Например, при обсуждении налога на роскошь в Торгово-промышленной палате Татарстана … “.
    Сейчас Минэкономразвития планирует облагать налогом на роскошь, в случае его ввода, только …
  • Дмитрий Медведев распорядился ускорить введение налога на роскошь … ускорить обеспечение законодательных изменений, вводящих налог на роскошь, передает ИТАР-ТАСС.
    Поручение дано … 15 октября.
    Решение ускорить введение налога на роскошь было принято по итогам ” …
  • В Интернете появился калькулятор налога на роскошь … : понять, при каких параметрах налог на роскошь не затронет средний класс” … алкоголь; в-третьих — налог на роскошь. Кроме того, если мы вводим … Юртаев.
    Свои предложения по введению налога на роскошь может подать любой желающий. … движений Борис Кагарлицкий, “налог на роскошь, введение которого стало одной из … не только о налогах. Налог на роскошь оказывается своего рода политическим сигналом … социальная политика будет меняться”.
    Налог на роскошь объективно назрел и способен решить …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalog_na_roskosh.html

Список автомобилей попадающих под налог на роскошь в 2014 году

Налог на роскошь 2014

С 1 января 2014 года вступил в силу повышенный налог на транспорт, который все автовладельцы в обязательном порядке будут платить по завышенной ставке исходя из средней стоимости машин 3 000 000 рублей.

Однако автомобили, попавшие под завышенную ставку, появились в списке совсем недавно. Минпромторгом России около 200 автомашин признано дорогими — стоимостью от трех миллионов рублей и собственники, попавшие в список автомобилей налога на роскошь автомобилей 2014 — список которых обязывает заплатить их этот налог.

Список автомобилей:

Кликните по картинке для её увеличения. Откроется в новой вкладке

Однако этот список авто удивляет многих, так как в него вошли не только самые элитные, но и всем известные марки европейских, американских и японских производителей, которые довольно часто можно встретить на наших дорогах.

К одним из самых дорогих моделей, опубликованных в перечне Минпромторгом, стоимость которых свыше 15 миллионов рублей, относятся:

Ferrari F12 Berlinetta — новый и самый мощный дорожный итальянский суперкар.

Ferrari F12 Berlinetta

Aston Martin DBS — самое дорогостоящее спортивное купе класса GT английской компании.

Aston Martin DBS

В этом списке заслуживает внимания авто с максимальным комфортом марки Hyundai, модель Equus 5.0 V8 GDI корейского производства, средняя стоимость которого составляет свыше 3.5 миллионов рублей.

Equus 5.0 V8 GDI

Однако ряд экспертов уверяют, что количество роскошных и дорогих моделей автомобилей с каждым годом будет расти, что связано со снижением планки роскоши, с которой придётся платить повышенный налог.

Повышающий коэффициент ставки налога на транспорт

Вначале планировали налог на роскошь распространить на автомобили со стоимостью от 5 миллионов рублей, но через некоторое время пришли к выводу, что подобная ставка явно завышена.

Депутаты и чиновники начали обдумывать следующий вариант определения расчета степени роскошности дорогого автомобиля, исходящего из мощности двигателя. К примеру, была рассмотрена версия Минэкономразвития, по которой мощность автомобиля от 250 лошадиных сил считалась бы излишеством. Минфином также выдвинут расчет мощности от 410 лошадок.

Однако ценовую категорию автомобиля увязывать с мощностью его двигателя власти все-таки не стали, так как сочли это нецелесообразным, потому что могли попасть автомобили, не имеющие никакого отношения к престижным и дорогим авто, и решили остановиться на первоначальном параметре, понизив цену автомашины с пяти до трех миллионов рублей.

В итоге автовладельцам дорогостоящих машин все же придется оплачивать завышенную ставку так называемого налога на роскошь с применением следующих повышающих коэффициентов, зависящих от возраста машины и соответствующей ценовой категории:

  1. Повышающий коэффициент — от 1,5 до 1,1 (от возраста авто), при стоимости авто 3 — 5 миллионов рублей.
  2. Соответствующий коэффициент – 2 при цене автомашин 5 — 10 миллионов рублей с возрастом не больше 5 лет с даты изготовления авто.
  3. Повышающий коэффициент – 3 при цене авто 10 — 15 миллионов рублей и возрастом менее 10 лет со дня их выпуска.
  4. Этот же коэффициент был предложен для авто с ценами 15 — 20 миллионов рублей, у которых возраст не больше 20 лет.

Налог на роскошь автомобилей, однако, не утратил своей привязки к мощности двигателя, где расчет производится с каждой лошадиной силы путем умножения на повышенный коэффициент роскоши.

Эта же причина, послужила возможной мерой отступления собственниками автомашин, к примеру, перерегистрации авто в другом регионе, от которого ставка налога будет намного ниже, так как налог на роскошь в этом случае станет варьироваться от региона к региону.

Таким образом, владение дорогостоящей машиной в Чечне, станет не таким дорогостоящим. В Москве, напротив, будет достаточно дорого.

Ключевые аспекты при обложении налогом

Одним из основных моментов, представляется год выпуска транспортного средства. То есть, если в автосалоне автомобиль находился 5 лет, то он является фактически новой моделью, все же в рамках этого закона он считается старым и на него распространяется минимальная ставка повышенного коэффициента.

К следующему, не менее важному аспекту относятся льготники, которые не подлежат такому налогообложению. Естественно, что от обложения этим налогом освобождаются следующие категории лиц:

  • Герои Социалистического труда и России.
  • Кавалеры Орденов Славы трех степеней.
  • Герои Советского Союза.
  • Ветераны ВОВ.
  • Участники боевых действий.

В этот список добавлены пенсионеры и инвалиды, решившие приобрести на свою пенсию престижное и роскошное авто, а также многодетные семьи. Нетрудно догадаться, на кого в дальнейшем будут оформляться такие автомашины.

Некоторые нюансы оплаты налога на роскошь за 2014 год

Юридическим лицам, новый коэффициент учитывается с 1 квартала 2014 года, а обычным гражданам придется уплатить налог как владельцам, которые попали в перечень автомобилей попадающих под налог на роскошь 2014 — уже в 2015 году.

Подавляющая часть общественности согласилась с принятием такого нового закона, но все-таки стоит помнить, что мы живем в России и весомая часть автомобилей, возможно, перейдет в собственность наших ветеранов и инвалидов, пользующимся льготами по транспортному налогу.

Впрочем, хочется добавить в отношении оплаты льготными группами граждан РФ о том, что льготники, включенные в список, действительно освобождаются от уплаты налога.

Однако вводится ограничение на действие такой льготы самим автомобилем, а именно мощностью его двигателя – не более 200 лошадиных сил и зависеть ещё будет от региона.

Из этого следует, что роскошные автомобили, у которых мощность будет меньше двухсот «лошадок» со стоимостью свыше трех миллионов рублей, на российском рынке попросту отсутствуют.

В общем итоге, соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить налог на роскошь, попавших в качестве владельцев в список автомобилей попадающих под налог на роскошь 2014 года.

На основании решения Минпромторга РФ совместно с ФНС, оплата дорожного налога за 2014 год должна осуществляться из расчета налога на роскошь списка автомобилей в 2015 (следующем году), механизм расчета которого будет определен уже окончательно с учетом повышенных коэффициентов и колебания цен.

Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/pokupka-prodazha-avto/spisok-avtomobilej-popadayushhix-pod-nalog-na-roskosh-v-2014-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.