Коммунальные ресурсы это что входит

» Коммунальные ресурсы | Фин Эксперт Групп

Коммунальные ресурсы это что входит

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия и иные ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг. В п.

3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.

(далее – Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), раскрываются основные понятия, которые должны использоваться при применении актов жилищного законодательства.

Многие из них, в том числе «коммунальная услуга», «ресурсоснабжающая организация», «коммунальный ресурс», «исполнитель» и т. п., сформулированы впервые. Под коммунальными услугами согласно п.

3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электро-, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

При этом коммунальными ресурсами признаются холодная и горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.

Анализ этих понятий приводит к заключению, что коммунальные ресурсы в зависимости от способа передачи потребителю подразделяются на две категории. К первой относятся энергия и иные ресурсы, которые передаются потребителю через присоединенную сеть, т. е.

комплекс инженерно-технических устройств, предназначенных для передачи ресурсов. Например, под присоединенной сетью, передающей тепловую энергию, понимается комплекс инженерно-технических устройств, предназначенных для передачи энергии. Ко второй категории коммунальных услуг относятся бытовой газ в баллонах и твердое топливо, т. е. ресурсы, для передачи которых присоединенная сеть не используется.

Вместе с тем необходимо обратить внимание на необоснованное отнесение тепловой энергии и горячей воды к самостоятельным видам коммунальных ресурсов.

Как известно, тепловая энергия передается потребителю с помощью двух видов теплоносителей, таких как горячая вода и водяной пар.

На практике до сих пор договоры, опосредующие отношения по снабжению потребителей тепловой энергией, называются договорами на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде или договорами на отпуск и потребление тепловой энергии в паре.

При этом слова «в горячей воде» или «в паре» указывают на вид теплоносителя, с помощью которого передается тепловая энергия. Вместе с тем в договорах обязательно нужно согласовывать, на какие нужды передается и потребляется тепловая энергия: на технологические, отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.

Таким образом, при предоставлении коммунальных услуг тепловая энергия может передаваться на нужды горячего водоснабжения и (или) отопления, поэтому необоснованно выделять горячую воду в самостоятельный вид коммунальных ресурсов.

Отношения по предоставлению гражданам такой коммунальной услуги, как теплоснабжение, регулируются нормами не только жилищного, но и гражданского законодательства (например, отношения по производству и передаче энергии от теплоснабжающей до управляющей организации).

Проблема правовой природы отношений по снабжению бытовых потребителей тепловой энергией через присоединенную сеть остается нерешенной. Кто осуществляет предоставление коммунальных услуг (теплоснабжающая организация либо управляющая организация, товарищество собственников жилья и т. п.

)? К какой группе обязательств относится договор о приобретении коммунальных ресурсов?

Кто должен нести гражданско- правовую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по оплате потребленной энергии? На эти и многие другие вопросы однозначных ответов пока нет, что приводит к серьезным осложнениям правоприменительной практики.

В цивилистике высказываются различные точки зрения по поводу юридической природы отношений по снабжению бытовых потребителей тепловой энергией. Причина обусловлена отсутствием должной ясности в определении тепловой энергии с позиции ее принадлежности к тому или иному виду объектов гражданских прав.

Гражданский кодекс РФ отношения по теплоснабжению, в том числе бытовых потребителей, отнес к группе обязательств по передаче имущества, установив при этом ограничение на заключение договора энергоснабжения в зависимости от наличия у потребителя энергопринимающего устройства, присоединенного непосредственно к сетям энергоснабжающей организации.

В то же время, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, договор снабжения бытового потребителя включают в число договоров на оказание коммунальных услуг.

Таким образом, происходит необоснованное смешение двух различных самостоятельных гражданско-правовых конструкций – разновидности договора купли- продажи и договора об оказании услуг, что недопустимо. Требует пояснения и вопрос о том, кто осуществляет предоставление такой коммунальной услуги, как теплоснабжение.

Анализ положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам позволяет сделать вывод об особом составе участников отношений по снабжению бытовых потребителей тепловой энергией.

Первым участником является так называемая ресурсоснабжающая организация, в роли которой может выступать организация, осуществляющая производство и (или) продажу потребителям тепловой энергии. Вторым участником является владелец присоединенных сетей, предоставляющий услуги по передаче тепловой энергии.

Третьим участником, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, является либо управляющая организация, либо товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др. Четвертым участником является бытовой потребитель (гражданин, потребляющий энергию для своих личных, семейных, домашних нужд).

Особый субъектный состав предопределяет то, что отношения по снабжению тепловой энергией бытового потребителя опосредуются несколькими договорами: – договором теплоснабжения, договором на оказание услуг по передаче энергии через присоединенную сеть (т. е.

договором о приобретении коммунальных ресурсов); – возможно заключение и договора управления многоквартирным домом.

И, как следствие, отношения между теплоснабжающей организацией и бытовыми потребителями, проживающими в многоквартирных домах, подразделяются на: • договорные отношения, сторонами которых выступают теплоснабжающая организация, владелец тепловых сетей и управляющая организация (либо товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.

); • договорные отношения, складывающиеся между управляющей организацией (либо товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и др.) и бытовыми потребителями тепловой энергии. Такая структура договорных связей порождает в существующих сегодня экономических условиях различные злоупотребления.

Например, управляющая организация либо товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др., которые обязаны заключить с теплоснабжающей организацией договоры о приобретении коммунальных ресурсов для нужд бытовых потребителей, вынуждены расплачиваться по долгам неплательщиков.

Кроме того, теплоснабжающая организация вправе предъявлять к управляющей организации (либо товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу и др.) требования, вытекающие из ненадлежащего исполнения бытовыми потребителями обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (например, взыскание законной неустойки). Таким образом, проблема, связанная с неплательщиками коммунальных услуг, решается за счет управляющих организаций либо товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и др. Такой подход к рассмотрению данного вопроса заимствован из советского законодательства.

Так, в соответствии с Правилами пользования электрической и тепловой энергией 1982 года, пользование тепловой энергией допускалось только на основании договора, заключаемого между энергоснабжающей организацией и потребителем (абонентом), теплопотребляющие энергоустановки которого непосредственно присоединены к сетям энергоснабжающей организации. К договору прилагался акт разграничения балансовой принадлежности теплосетей и эксплуатационной ответственности сторон. Лица, потребляющие тепло энергоустановок, непосредственно не присоединенных к сетям энергоснабжающей организации (так называемые субабоненты), обязаны были заключить договор на пользование тепловой энергией с абонентами. При отпуске тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жилых домов государственного фонда, а также жилищного фонда кооперативных и общественных организаций расчеты теплоснабжающих организаций проводились не с отдельными бытовыми потребителями, а с органами жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда. Для приспособления правовой надстройки к новым экономическим отношениям в сфере теплоснабжения бытовых потребителей необходимо использовать уже имеющиеся юридические конструкции с учетом изменившейся экономической конъюнктуры. Появление частной собственности (и иных вещных прав) на тепловые сети, а также новых участников рынка коммунальных услуг (управляющих организаций) обусловливает особый состав участников отношений в сфере снабжения бытовых потребителей тепловой энергией и особую структуру договорных связей. Производство тепловой энергии невозможно без ее передачи, в свою очередь передача тепловой энергии невозможна без ее потребления. Значит, теплоснабжение как неразрывный технологический процесс вызывает возникновение одного правоотношения с несколькими участниками. Таким образом, договор, опосредующий отношения по снабжению тепловой энергией бытовых потребителей, обязательно должен содержать как условия о количестве тепловой энергии, так и условия об ее передаче.

Кроме того, данный договор требует выражения взаимной и согласованной воли нескольких лиц (теплоснабжающей организации, потребителя и владельца тепловых сетей), и, как следствие, на основании такого договора непосредственно осуществляется переход такой ценности, как тепловая энергия, из имущественной сферы одного лица в имущественную сферу другого. Технологическая неразрывная связь процессов производства, передачи и потребления тепловой энергии влечет формирование многосторонних правоотношений в сфере теплоснабжения бытовых потребителей. При этом, с точки зрения технологии процесса, производит и передает тепловую энергию ее источник; следовательно, ни управляющая организация, ни товарищество собственников жилья, ни жилищный кооператив и др. не могут предоставлять такую коммунальную услугу, как теплоснабжение. Управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.) с точки зрения технологии процесса может лишь обеспечивать процесс передачи тепловой энергии через внутридомовые инженерные сети посредством поддержания их в исправном состоянии. На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Во-первых, отношения по снабжению тепловой энергией бытовых потребителей, проживающих в многоквартирных домах, относятся к группе обязательств по передаче имущества.

Юридическая природа отношений по снабжению тепловой энергией для производственных и бытовых нужд – единая. Как в первом, так и во втором случае они складываются по поводу передачи имущества в силу специфических свойств энергии.

Во-вторых, неразрывная технологическая связь процессов производства, передачи и потребления тепловой энергии обусловливает возникновение одного многостороннего правоотношения по снабжению тепловой энергией бытовых потребителей, проживающих в многоквартирных домах.

Такому многостороннему правоотношению присуще и то, что права и обязанности принадлежат одновременно каждому из его участников. Следовательно, бытовые потребители обязаны оплачивать теплоснабжающей организации стоимость потребленной ими тепловой энергии.

В свою очередь, управляющая организация (либо товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.) не должна привлекаться к гражданско- правовой ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей бытовыми потребителями по оплате потребленной энергии.

Источник: http://www.finexg.ru/kommunalnye-resursy/

Различии коммунальных услуг и коммунальных ресурсов

Коммунальные ресурсы это что входит

В этой статье мы рассмотрим два понятия это – «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс». На первый взгляд и на слух они кажутся идентичными, но это не так, и далее мы постараемся простыми и доступными славами все объяснить.

Для начала определим две основные функции управляющих компаний.

1.Предоставление «жилищной услуги».

2.Предоставление «коммунальных услуг».

Как такового понятия «Жилищной услуги» в жилищном кодексе нет, но определить их можно легко. Загляните в свою платежку и вы увидите «плата за содержание и ремонт»- это и есть жилищная услуга.

Плата взимается с квадратного метра вашего помещения (квартиры) устанавливается по решению большинства собственников на общем собрании и является фиксированной, как минимум, в течении одного года.

В нее входят услуги по управлению многоквартирным домом, содержание мест общего пользования (крыши, чердаки, подвалы, подъезды, придомовой территории (при наличии межевания) и т.д.) уборка, осмотры и т.д.

перечень работ утверждается так же на общем собрании собственников, но не может быть менее, чем установлено Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”, а так же их текущий ремонт.

Понятие «Коммунальной услуги» определено в ст. 154 ЖК РФ к ним относятся:

1.Водоснабжение

2.Водоотведение

3.Электроснабжение

4.Газоснабжение

5.Отопление

и с 1 января 2019 года вывоз мусора

Формирование платы за коммунальные услуги осуществляется по приборам учета (счетчикам), за исключением вывоза мусора, и по нормативу, в случае отсутствия счетчиков исходя из количества проживающих. Плата за услугу отопления рассчитывается исходя из площади Вашей квартиры.

Итак «Коммунальный ресурс» и «Коммунальная услуга».

Рассмотрим данный вопрос на примере водоснабжения, настоящий принцип распространяется на все вида коммунальных услуг. Подойдем к данной теме с двух сторон.

Жители многоквартирных домов являются потребителями «коммунальных услуг», которые используются в личных бытовых целях. Производитель воды (горячей или холодной) является ресурсоснабжающей компанией и производит «коммунальный ресурс». По сути это одна и та же вода, но когда она из ресурса она превращается в услугу?

После того как вода была поднята из скважины, очищена, подогрета она по трубам бежит к Вашему многоквартирному дому. Всю дорогу до дома она является собственностью ресурсоснабжающей организации, и здесь на границе эксплуатационной (балансовой) принадлежности, установленной п.8 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013г.

«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», по внешней стене дома или по коллективному прибору учета, при наличии, «коммунальный ресурс» становится «коммунальной услугой» и становится собственностью управляющей компанией, которая и рассчитывается за воду перед ресурсоснабжающей компанией и становится «исполнителем коммунальной услуги». Теперь за качество воды ответственность несет управляющая компания и все претензии по качеству, перебоям необходимо предъявлять ей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». И плата за «коммунальную услугу» вносится потребителем исполнителю коммунальных услуг – управляющей компании.

Подведем итог. Коммунальный ресурс принадлежит ресурсоснабжающей компании, становится коммунальной услугой при входе в дом и приобретается управляющей компанией у ресурсоснабжающей организации. А потребители (жители дома) приобретают коммунальную услугу (воду) у управляющей компании (исполнителя коммунальных услуг).

P.S. 3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», касающиеся заключения прямых договоров между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями.

В соответствии с новой статьей 157.

2 Жилищного кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, заключение прямого  договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), по обращению с твердыми коммунальными отходами), каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, с ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей соответствующие коммунальные услуги.

Таким образом, посредник в виде управляющей компании исключается из цепочки подачи коммунальной услуги, и ресурсоснабжающая компания несет ответственность за качество как ресурса так и услуги, становясь исполнителем коммунальной услуги.

ЦОК ЖКХ РМЭ Планк А.П. юрист-консультант ассоциации.

С использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Источник: http://gkhkontrol.ru/2018/11/50119

Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата

Коммунальные ресурсы это что входит

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.п., регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Что вообще подразумевает под собой понятие «коммунальные услуги»? Отвечая на этот вопрос, можно разделить все виды коммунальных услуг на следующие:

а) холодное водоснабжение;

б) горячее водоснабжение;

в) водоотведение;

г) электроснабжение;

д) газоснабжение;

е) отопление.

Необходимо отметить, чтообязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Исполнитель, то есть организация, выбранная жильцами многоквартирного дома для обеспечения последнего коммунальными ресурсами, обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

г) принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

д) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

е) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва и т.п.

Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности – принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=9_Yx0VYO04w

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:

а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами;

г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме) и т.п.

Информация, изложенная в данной памятке, является основой, которую должен знать каждый потребитель коммунальных услуг.

Она необходима для того, чтобы каждый потребитель знал, исполнение каких обязанностей он вправе требовать от исполнителя, оказывающего коммунальную услугу, о том, на основании чего возникают отношения по оказанию коммунальных услуг, и какие виды договоров различают. А также то, какую информацию должен получать потребитель в каждой квитанции, во избежание оплаты лишних денежных средств.

Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/114/36891/

Мифы ЖКХ: Что такое «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества»?

Коммунальные ресурсы это что входит

   В настоящей статье рассмотрена даже не лжетеория, а скорее – заблуждение, о том, что «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества» (КР СОИ), ранее именовавшиеся (а при непосредственном управлении именующиеся и сейчас) «коммунальные услуги на общедомовые нужды» (КУ ОДН), по своему физическому (техническому) смыслу являются именно теми коммунальными ресурсами, которые физически затрачиваются именно для обслуживания элементов общего имущества. То есть, якобы такие КР СОИ, как горячая и холодная вода, тратятся только непосредственно на мытье полов, стен в подъездах, полив зеленых насаждений на земельном участке под многоквартирным домом (МКД), на обслуживание (уборку, очистку и т.п.) других элементов общего имущества, а электроэнергия в целях содержания общего имущества расходуется на работу лифтов, освещение помещений в составе общего имущества, лестничных пролетов, маршей и т.п.

   Разберемся, что же такое КР СОИ (КУ ОДН) на самом деле, куда тратятся эти ресурсы физически, можно ли измерить их реальный физический объем потребления специальным отдельным прибором учета (называемый прибором учета «МОП», «ОДН» или как-то иначе), а также можно ли установить факт отсутствия расхода этих ресурсов в связи с отсутствием точки их потребления, либо в связи с нулевыми показаниями специального прибора, учитывающего расход того или иного ресурса на СОИ в соответствующей точке потребления этого ресурса.

Суть лжетеории

   Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (КР СОИ), а при непосредственном управлении – коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ ОДН), ничем не отличаются от коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях многоквартирного дома (МКД).

Отсюда следуют несколько выводов:

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

2) Для потребления КР СОИ (КУ ОДН) указанные ресурсы должны быть поданы к месту потребления по соответствующим элементам инженерной сети – то есть, имеется возможность определения конкретных точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) – это может быть либо одна точка (конкретный водопроводный кран или ввод для подключения электрооборудования), либо некий отдельный участок сети, объединяющий несколько (все) точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сам, в свою очередь, запитанный от некой конкретной точки соответствующей внутридомовой инженерной сети. Например, широко распространено мнение, что в случае оборудования дома двумя электровводами – отдельно на электропитание помещений, принадлежащих отдельным собственникам, и отдельно на электропитание всего остального (общее имущество), то электроэнергия на СОИ потребляется исключительно по второму вводу (на общее имущество).

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»).

Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.

), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.

2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

   Приверженцы лжетеории придают объему потребленных КР СОИ (КУ ОДН) конкретный физический смысл (например, считают, что холодная и горячая вода на СОИ потребляется именно на мытье подъездов, а электроэнергия на СОИ – на освещение тех же подъездов), соответствующим образом производят «экспертную оценку» объемов потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сравнивают полученные результаты с предъявленными к оплате. Следствием как раз являются возмущенные высказывания типа: «Не может быть, чтобы на мытье одного подъезда в пятиэтажке в месяц потратилось бы 5 тонн воды!», «Вода на мытье подъездов набирается в квартирах, ее объем учтен индивидуальными приборами учета, поэтому никаких ОДН по воде быть не может вообще!», «В подъезде горит 5 светодиодных лампочек по 5 Ватт, даже если они будут гореть круглосуточно, это всего лишь 18 киловатт-часов, а нам к оплате выставляют 150 киловатт-часов на всех!».

   Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным – то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Что такое КУ ОДН и КР СОИ?

Для начала вспомним, когда вообще появились термины «коммунальные услуги на общедомовые нужды» (КУ ОДН) и «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества» (КР СОИ).

Впервые указанные термины применены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

Пункт 40 Правил 354 в первоначальной редакции устанавливал: «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды)».

Источник: https://monchegorsk.gov-murman.ru/news/267078/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.