Кем устанавливаются налоги в рф

Содержание

Система налогов и сборов в Российской Федерации — Audit-it.ru

Кем устанавливаются налоги в рф

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Комментируемая статья устанавливает виды налогов в Российской Федерации. К ним относятся: федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ (статья 13 НК РФ). Федеральные налоги и сборы можно устанавливать и вводить только при внесении изменений в НК РФ. Федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств.

Применительно к налогам субъектов Российской Федерации, с учетом конституционных положений, законно установленными считаются те налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом.

Перечень региональных налогов и сборов установлен статьей 14 НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются только в соответствии с нормами НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками налогов и сборов.

Местные налоги (статья 15 НК РФ) устанавливаются и вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Региональные и местные власти, издавая соответствующие законы должны придерживаться рамок НК РФ в части порядка и сроков уплаты налогов. Это же касается и налоговых льгот – региональные и местные власти смогут их устанавливать в пределах и порядке, определенном НК РФ.

Кроме того, власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не вправе определять круг налогоплательщиков и формы налоговой отчетности по установленным ими налогам – это стало прерогативой федерального законодателя. В связи с этим у налогоплательщиков всех регионов будут единообразные налоговые декларации.

В комментируемой статье уточнен юридический статус актов субъектов Российской Федерации о налогах – это могут быть только законы.

О полномочиях местных властей по введению новых налогов.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения:

– в поселениях – относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

– в муниципальных районах – относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

– в городских округах – относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом местные налоги не могут быть введены в действие ранее 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года №95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах») (Приложение №15).

К пункту 7 комментируемой статьи – о специальных налоговых режимах.

При установлении специальных налоговых режимов (смотрите Раздел VIII.I «Специальные налоговые режимы» части 2 НК РФ), законодатель допускает введение иных федеральных налогов, не указанных в статье 13 НК РФ.

При этом, порядок установления таких федеральных налогов, а также порядок введения в действие и применение специальных налоговых режимов определяется Федеральными законами в соответствии с правилами НК РФ.

Предусматривая введение специальных налоговых режимов, НК РФ (часть 2 пункта 7 комментируемой статьи) допускает возможность законодательного установления освобождения налогоплательщиков от обязанностей по уплате отдельных видов налогов и сборов как федеральных, так и региональных и местных.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

Отметим, также, что федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ, то есть путем внесения изменений в НК РФ.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a54/45672.html

Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Кем устанавливаются налоги в рф
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Опыт нашей команды по установлению налогов и сборов более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Виды налогов и сборов в РФ включают в себя 3 категории.

Организованная на понятных и прозрачных принципах система налогов и сборов служит существенным подспорьем в исполнении гражданами и юридическими лицами своих обязанностей по внесению обязательных платежей.

Ст. 72 Конституции РФ относит установление принципов налогообложения к совместному предмету ведения центра и регионов. В связи с этим обстоятельством, возникают вопросы, касающиеся порядка разграничения платежей, поступающих в разные бюджеты.

Другой проблемой служит иерархия актов, которые принимают федеральные, региональные и местные власти в налоговой сфере. Основные возможные коллизии разрешаются нормами главы 2 НК.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации включают 3 звена. К ним относятся следующие элементы системы:

  • федеральные обязательные платежи;
  • региональные налоги и сборы;
  • платежи, установленные на территории муниципальных образований.

В число первых входят платежи, установленные на территории всей страны. Ко вторым относятся налоги и сборы, подлежащие уплате проживающими в том или другом регионе лицами. В случае с местными платежами, соответствующая обязанность распространяется на резидентов этого муниципалитета.

Критерием для разграничения выступает не тот бюджет, в который перечисляется платеж, а территория на которой действуют установленные правила, определяющие элементы налога и сбора.

Конкретные виды налогов и сборов, входящих в каждый элемент системы, могут меняться путем корректировки законодательства РФ.

Закон запрещает устанавливать какие-либо дополнительные платежи, кроме предусмотренных в НК. В противном случае, существовал бы риск хаотичного развития системы налогов и сборов. Это бы существенно затруднило реализацию принципов свободы экономической деятельности.

Федеральные налоги и сборы

Обязательные платежи, внесение которых должно осуществляться в бюджет центра, установлены в ст. 13 НК. В их число входят:

  • НДС;
  • все предусмотренные в РФ акцизы;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира, а также объектами водных биоресурсов;
  • все виды госпошлины.

Все эти платежи отнесены к общенациональному уровню по причине того, что решения по их установлению связаны с реализацией федеральной фискальной и экономической политики. Предполагается, что централизация позволит добиться наиболее эффективного управления в указанных сферах.

Главным принципом этой части системы налогов служит единство правил на всей территории государства. Субъекты, проживающие на территории любого региона или муниципалитета в России, вносят обязательные платежи, основные элементы которых (ставка, объект налогообложения, расчетный период, база, порядок расчета, а также уплата и ее сроки) имеют идентичные характеристики.

Из этого правила существует единственное исключение. Они касаются системы специальных налоговых режимов для лиц, соответствующих определенным критериям. Их перечень приведен в ст. 18 НК. К таким режимам относится единый сельскохозяйственный налог, УСН, ЕНВД, патенты, а также соглашения о разделе продукции.

Региональные налоги и сборы

Перечень налогов, отнесенных к региональному уровню системы, включает налог на прибыль организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес. Все эти платежи отличает то, что их отдельные элементы отражают специфику субъектов РФ.

Хорошим примером служит налог на игорный бизнес. Действующий закон разрешает осуществление такой деятельности только в отдельных регионах. По этой причине, нет необходимости закреплять правила налогообложения для таких лиц на территории остальной страны.

Транспортный налог также связан со спецификой регионов. Им предоставлено право самостоятельно решать вопрос о количественных показателях налогообложения. Это объясняется различной плотностью транспортного потока, а также степенью развития альтернативных способов перемещения в субъектах РФ.

Местные налоги и сборы

К числу платежей, устанавливаемых решениями органов власти на местном уровне, относят торговый сбор, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц.

Как и в случаях с региональными налогами и сборами, критерием для передачи их на локальный уровень служит близость объектов налогообложения. Экономическое положение каждого муниципалитета может существенно отличаться.

В частности, критерием для размера земельного налога и налога на имущество физических лиц выступает кадастровая стоимость участков и недвижимости. Она связана с рыночной ценой.

Поэтому считается, что местные власти гораздо более точно и быстро примут соответствующие обстановке решения.

А если соответствующие правомочия оставить у государственной власти, то процесс регулирования существенно усложнится.

Полномочия органов государственной и муниципальной власти по установлению обязательных платежей

Действующее законодательство устанавливает основной принцип, по которому принимаются акты, устанавливающие обязанности уплаты налогов. Это возможно только на основании соответствующих решений представительный органов муниципальной и государственной власти.

Для этого есть 2 основные причины. Первая является политической и заключается в том, что члены представительных органов получают мандат доверия от граждан на выборах. Второй причиной служит важность обеспечения простой и прозрачной системы налогов, чему помешало бы большое число ведомственных актов, устанавливающих эти платежи.

В отличие от общей иерархии актов, которая предусматривает подчинение региональных актов федеральным, а муниципальных региональным, НК вводит 2-звенную структуру.

Особенностью такой системы является определение базовых параметров платежей на федеральном уровне, а остальных – на региональном и местном.

При этом, законодательство субъектов РФ и решения муниципалитетов по налоговым вопросам не предусматривают подчинение последних первым.

Полномочия федеральных органов власти

Несмотря на то, что основы системы налогов в России предполагают разделение по уровня, центр обладает весьма широкими полномочиями. Помимо установления всех элементов федеральных платежей, ему предоставлено право принимать базовые нормы, касающиеся налогов и сборов на остальных уровнях.

Обязательным основанием для возникновения обязанностей по их уплате является включение последних в налоговый кодекс. В базовом документе определяется часть обязательных элементов налогов и сборов (все не отнесенные к полномочиям региональных и местных властей).

Все законы, принимаемые Государственной Думой, должны носить характер поправок в НК.

Полномочия региональных и местных органов власти

Региональным парламентам (думам, законодательным собраниям и др.) предоставлено право принимать законы по налоговым вопросам в рамках, которые предусматривает НК.

По общему правилу, представительные органы в субъектах РФ вправе принимать решения о налоговых ставках, а также о порядке и сроках их внесения в бюджет, если такие положения не были установлены нормами НК. Кроме того, региональным парламентам может предоставляться право установить льготы и особенности определения налоговой базы. При этом, должны соблюдаться рамки, заданные НК.

Если в субъекте РФ отсутствует деление на муниципалитеты (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), вопросы, касающиеся местных налогов, решаются представительными органами регионов.

Решения об установлении местных налогов и сборов принимается представительным органом муниципалитета, на основании требований НК. На этом уровне решению подлежат вопросы, аналогичные для региональных налогов и сборов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/vidy-nalogov-i-sborov-v-rf.-polnomochiya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-municipalnyh-organov-po-ustanovleniyu-nalogov-i-sborov.html

Налоговая система РФ. Налогообложение на финансовом рынке

Кем устанавливаются налоги в рф

KVAAl | Базовый Экзамен | Глава 12

Налогообложение на финансовом рынке

Налоговая система России – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории России.

  • федеральные, региональные и местные налоги.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

п. 1 ст. 12 Налог. Кодекса РФ

  • законами субъектов Российской Федерации в пределах установленных Налоговым Кодексом.

Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно:

  • нормативо-правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • законами субъектов РФв пределах, установленных Кодексом.

п. 2 ст. 53 НК РФ В соответствии с классификацией, указанной в статье 13 Налог Кодекса, к федеральным относятся:

  • НДС;
  • акцизы;
  • налог на доходы физлиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы с физических лиц;

В соответствии с классификацией, указанной в статье 13 Налог Кодекса, к федеральным относятся:

  • НДС;
  • акцизы;
  • налог на доходы физлиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.
  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог.

В статье 14 Налогового Кодекса к региональным относят:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.
  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог.

К местным относятся (Описано в статье 15):

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.
  • организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов согласно ст. 19 НК признаются:

  • организации,
  • физические лица,

на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

  • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;
  • получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • представлять свои интересы в отношениях, регулируемых, законодательством о налогах и сборах, лично, либо через своего представителя.

Согласно подпунктам 1, 2 и 6 пункта 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право:

  • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актах;
  • порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • правах и обязанностях налогоплательщиков;
  • полномочиях налог. органов и их должностных лиц;
  • получать формы деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
  • получать от Минфина письменные разъяснения по вопросам применения законодательства;
  • получать от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований информацию по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативо-правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
  • представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством, лично либо через своего представителя.

подп. 1, 2 и 6 п. 1 ст. 21 НК РФ

  • уплачивать законно установленные налоги и сборы;
  • встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
  • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно подп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • встать на учет в налог. органах, если такая обязанность предусмотрена Кодексом;
  • представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством.
  • налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 24 НК прописано опреление Налогового агента. Ими признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

  • правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты обязаны (п. З ст. 24 НК РФ):

  • правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему России на соответствующие счета Федерального казначейства;
  • письменно сообщать в налог. орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда агенту стало известно о таких обстоятельствах;
  • вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
  • реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Объект налогообложения реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.п. 1 ст. 38 НК РФ

  • стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.п. 1 ст. 53 Налог. Кодекса РФ

  • календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма, подлежащая уплате. Такой период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

п. 1 ст. 55 НК РФ

  • специфические;
  • адвалорные;
  • комбинированные.

В Российской Федерации установлены следующие формы налоговых ставок:

  • специфические;
  • адвалорные;
  • комбинированные.

Определения даны в п. 1 ст. 191 НК РФ

  • налогоплательщиком;
  • налоговым агентом;
  • налоговым органом.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за период, исходя из налоговой базы, ставки и льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или агента.

п. 1, 2 ст. 52 НК РФ

  • по налоговой декларации;
  • по уведомлению;
  • у источника выплаты.

Существуют четыре основных способа уплаты налога:

  • по декларации. На налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих обязательствах. На основании декларации налоговый орган исчисляет налог и вручает извещение о его уплате.
  • у источника дохода. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией организации или предпринимателем, производящим выплату. Налоги, удержанные таким способом, называют также авансовыми, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачивая его раньше, чем получил доход.
  • кадастровый способ. Налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества. Особенность уплаты кадастровым способом состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе внешних признаков предполагаемой доходности, момент уплаты никак не связан с моментом получения дохода. При уплате устанавливаются фиксированные сроки взноса.
  • по уведомлению. Возможна в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти не являющиеся налоговыми агентами. Обязанность по уплате возникает не ранее даты получения уведомления.
  • денежных взысканий (штрафов).

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Кодексом.

п. 2 ст. 114 НК РФ

  • организации и индивидуальные предприниматели.

Налогоплательщиками НДС признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

п. 1 ст. 143 НК РФ Вопрос:

Источник: https://kvaal.ru/a-fsfr/baz/nalog-fin-rynka/

Налогообложение в РФ

Кем устанавливаются налоги в рф

7. Специальные налоговые режимы.

7.1. Упрощенная система налогообложения (УНС).

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.

Налогоплательщики (ст. 346.12 НК РФ): налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организации и предприниматели вправе перейти на УСН при следующих условиях:

– по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы от реализации (без НДС) не превысили 45 млн. рублей.

Применение упрощенной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.2 НК РФ, подразумевает замену налогом при упрощенной системе налогообложения целого ряда налогов.

Для организаций:

  1. налога на прибыль организаций;
  2. налога на имущество организаций, используемого в предпринимательской деятельности (кроме имущества, облагаемого исходя из кадастровой стоимости);
  3. НДС (с учетом исключений, указанных в п. 2 и п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ).

Для ИП:

  1. налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
  2. налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
  3. НДС (с учетом исключений, указанных в п. 2 и п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ).

Однако, НДС нужно будет перечислить в случаях: – ввоза товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области); – осуществления операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса РФ; – при исполнении обязанностей налогового агента в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса РФ; – а также в случаях выставления покупателю счета-фактуры с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ)

После перехода на УСН организация (предприниматель) останется плательщиком следующих налогов (взносов, обязательных платежей):

– сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; – госпошлины; – водного налога; – транспортного налога; – земельного налога; – налога на имущество организаций (физических лиц) по имуществу, налоговая база по которому определяется как их кадастровая стоимость; – страховых взносов; – взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 4 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”).

Ограничение на переход и применение.

  1. Ограничения по доходам.
  2. Ограничения по видам деятельности.
  3. Ограничение по структуре организации.
  4. Ограничение по структуре уставного капитала.
  5. Ограничение по средней численности работников.
  6. Ограничения по стоимости имущества.
  7. Ограничения по использованию различных систем налогообложения.

Так, например, не вправе применять упрощенную систему налогообложения: – организации, имеющие филиалы и (или) представительства; – банки; – страховщики; – негосударственные пенсионные фонды; – инвестиционные фонды; – профессиональные участники рынка ценных бумаг; – ломбарды; – частные нотариусы и адвокаты; – бюджетные учреждения; – иностранные организации; – организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и т.д.

В соответствии со ст. 346.18 НК РФ, если объектом налогообложения являются доходы, то налоговой базой признается денежное выражение доходов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

7.2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налогоплательщики (ст. 346.26 НК РФ)

ЕНВД – система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем – то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас чиновниками.

Единый налог на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов деятельности, определенных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ:

1) оказание бытовых услуг; 2) оказание ветеринарных услуг; 3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; 5) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов (при эксплуатации не более 20 транспортных средств) и пассажиров;

6) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

7) оказание услуг общественного питания, через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей или осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров; 8) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; 9) размещение рекламы на транспортных средствах; 10) оказание услуг по временному размещению и проживанию, если площадь помещений не превышает 500 квадратных метров.

Объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика.

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке

Налоговым периодом признается квартал (ст. 346.30 НК РФ).

Ставка налога составляет 15% величины вмененного дохода.

ЕНВД отменяет налоги: – налог на прибыль; – налог на имущество организаций; – НДС (кроме таможенных и агентских налогов).

7.3. Патентная система налогообложения (Глава 26.5 НК РФ).

Патентная система налогообложения (далее – ПСН) применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах, и используется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ:
– занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети. Таким образом, применять ПСН вправе коммерсанты, занимающиеся медицинской или фармацевтической деятельностью, имеющие лицензию на указанные виды деятельности. Дополнительные комментарии по возможности применения ПСН ИП, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность даны в Письме Минфина РФ от 27 января 2017 г.

N 03-11-12/4167: «индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере реализации лекарственных средств и препаратов через аптеки, то есть занимающийся частной фармацевтической деятельностью, вправе применять патентную систему налогообложения в отношении данного вида предпринимательской деятельности».

Налогоплательщиками ПСН признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

Документом, удостоверяющим право на применение ПНС, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Патент на право применения ПСН выдается налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599 “Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения”

В соответствии с подпунктом 45 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН применяется ИП в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

Согласно пункту 3 статьи 346.43 Кодекса розничной торговлей в целях применения патентной системы налогообложения признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи.

При этом к данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.

Поэтому, ИП с лицензией на фармацевтическую деятельность в данном случае следует получить два патента (на фармацевтическую деятельность и на розничную торговлю прочими товарами).

Налоговая ставка. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 346.51 НК РФ). При этом налоговая ставка по общему правилу составляет 6% (пункт 1 статьи 346.50 НК РФ).

До 01.07.2019 предприниматели, осуществляющие медицинскую или фармацевтическую деятельность, перешедшие на ПСН, при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику

Источник: https://provizor24.ru/blog/about_nalogi_text

Статья 12 НК РФ. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Кем устанавливаются налоги в рф

Новая редакция Ст. 12 НК РФ

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 – 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Источник: http://NKodeksRF.ru/ch-1/rzd-1/gl-2/st-12-nk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.