Федеральный региональный и местный уровни

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

Федеральный региональный и местный уровни
Федеральные региональные и местные налоги — это основные виды налогов, существующие в РФ. Нормы, правила и виды налогообложения установлены на законодательном уровне. От уровня законодательной власти, установившей ключевые правила применения фискальных обязательств, зависит их классификация.

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения.

То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в >Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства.

Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства.

В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

Вид обязательстваНаименование
Федеральные
  • акцизы;
  • НДФЛ;
  • НДС;
  • на прибыль;
  • водный;
  • госпошлина;
  • специальные режимы ( патенты);
  • страховые взносы;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира.
Региональные
  • на имущество организаций;
  • транспортный;
  • на игорный бизнес.
Местные
  • на имущество граждан;
  • земельный;
  • торговый сбор.

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

>

Источник: https://pravobez.ru/articles/Federalnye-regionalnye-i-mestnye-nalogi-3-urovnia-vlasti-83972.html

Территориальные уровни государственного управления

Федеральный региональный и местный уровни

Уровни власти – это горизонтально упорядоченные рамки управленческой – исполнительной деятельности, разделенные в соответствии с режимом делегирования полномочий от высших управленческих звеньев к низшим.

Федеральный уровень охватывает центральные органы власти и их территориальные подразделения.

Региональный уровень власти охватывает органы законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в части их полномочий, закреплённых конституцией Российской Федерации.

Муниципальный (местный) уровень власти охватывает органы власти отвечающие за вопросы местного самоуправления.

законодательная исполнительная судебная
федеральный Федеральное Собрание: Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ: премьер-министр заместители федеральные министры Конституционный Суд РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ
региональный Государственное Собрание РМЭ (смешанная избирательная система) Правительство РМЭ Президент РМЭ (глава) Конституционный Суд РМЭ Верховный Суд РМЭ Арбитражный Суд РМЭ
местный Городское Собрание (мажоритарная избирательная система) Мэрия (администрация) Глава администрации (мэр) Городской суд Районный суд Поселковый суд Мировые судьи

Особенности гос. территориального управления в РФ:

1) в основу построения РФ по­ложены два противоречащих друг другу принципа: этнический и территориальный – национально-территориальное деление (республики, автономные территории) и административно-территориальное (края, области, города фед. значения).

2) «матрешечная» структура федера­ции, т.е. одни ее субъекты входят в состав других. Нео­пределенным является.положение автономных округов и ав­тономной области: с одной стороны, они имеют по Консти­туции равные с другими субъектами права, с другой — вхо­дят в состав краев и областей. Это создает правовой пара­докс: равноправие субъекта в составе другого субъекта

3) асимме­тричность РФ, – равноправные по Конституции РФ субъекты федерации имеют разные государственно-правовые статусы:

• республики признаются гос-вами и могут иметь свои конституции, гос. язык и символику;

• края, области, города федерального значения, автоном­ная область, автономные округа являются административно-территориальными образованиями, имеют свой устав и свое законодательство.

4) проблема разделения властей «по вертикали» – предметы совместного ведения.

5) несоот­ветствие республиканского законодательства федеральному, что порождает разбалансированность м/у федераль/властью и властью субъектов Федерации.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ

В отличие от центрального и местного уровня управления региональный уровень присущ далеко не всем государствам. Причем наличие этого уровня прямо не связано с величиной государственного образования.

Так, например, регионы как политико-административные единицы существуют в Греции и отсутствуют в Великобритании, превышающей первую почти в два раза по территории и в пять раз по численности населения. Правда, Великобритания, в этом плане скорее исключение из правила.

В целом же крупные государственные образования достаточно широко используют опыт регионального политико-административного управления.

При наличии регионального политико-административного деления государства принципиальным моментом является характер самого государственного образования, а именно: идет ли речь о федеративном или об унитарном государстве. Необходимо также отметить, что выбор в пользу федерализма или унитарной формы правления прямо не связан с численностью населения или размером территории.

1Региональное управление в унитарных государствах

Широкое распространение регионального уровня управления во многих, прежде всего западноевропейских унитарных государствах шло начиная с 50-х годов XXвека.

Здесь регионы являются своего рода новичками в управленческой иерархии, как бы вставленными между центром и местным самоуправлением.

Именно в этот период термин “региональное управление” или “региональные власти” стал использоваться для обозначения управления на уровне больших территорий, внутри которых в свою очередь также имеется своя система местного самоуправления.

Среди основных мотивов создания региональных политико-административных единиц необходимо назвать следующие:

•необходимость диффузии (размывания) власти с целью блокирования возможности установления новых диктатур;

•раскол монолитной и неэффективной национальной бюрократии;

•устранение излишней политической концентрации на национальном уровне. В этой связи хотелось бы упомянуть точку зрения академика Н.

Моисеева, который считает, что регион представляет собой достаточно однородную административно-территориальную единицу, где превалируют в меньшей степени общеполитические и общеэкономические аспекты и в большей -конкретные проблемы организации, функционирования хозяйственной и социальной сферы.

•стимулирование процессов регионального планирования, которые бы пришли на смену провалившимся общенациональным;

•ответ на давление со стороны базирующихся в регионах культурных и лингвистических движений, требующих автономии.

Особенно широкое развитие региональный уровень управления получил с начала 80-х годов во Франции, Италии, Испании и Португалии.

Португальская конституция 1976года обеспечила создание региональных правительств, которые наряду с другими функциями должны были готовить и осуществлять региональные планы и координировать и поддерживать работу местных органов управления, а также руководить общественными службами.

Два “автономных региона” функционируют на Азорских островах и Мадейре, континентальные же регионы не были созданы вплоть до 1989года. Однако существуют 5региональных координирующих комитетов, прокладывающих путь к регионализации и осуществляющих определенные временные полномочия, с населением 324тысячи (Альгарве) и 3410(Север).

Азорские острова и Мадейра получили статус автономных регионов. На повестке дня -создание административных регионов в континентальной части страны, что, естественно, является весьма сложной задачей, поскольку требует согласования их границ и сфер компетенции.

В отличии от Португалии, региональные власти Испании, представленные 17″автономными коммунами”, численность населения в которых варьируется от 260тысяч в Ла Рио до 6573тысяч в Андалузии, при средней численности 3331тысяч, уже стали реальностью.

При этом сложилось весьма причудливое переплетение местных, центральных и региональных органов власти, а именно:

1.Центральное правительство имеет собственный административный аппарат и “периферийные” администрации в каждой провинции и департаменте.

2.Региональное правительство имеет собственную администрацию и территориальные службы в своих провинциях и департаментах.

3.Местное управление: на этом уровне мэр может сохранять свою прежнюю администрацию или делегировать часть полномочий децентрализованным единицам в зависимости от размера муниципалитета и характера его деятельности.

4.Провинциальное управление, ранее находившееся под контролем назначаемого центром губернатора, теперь имеет свой собственный выборный совет и избираемого советом президента. функция провинциальной администрации оказание помощи муниципалитетам.

В некоторых регионах, таких как Каталония, имеются также ассоциации муниципалитетов и региональных правительств, объединяющие свои экономические возможности для обеспечения услуг. В строгом смысле они не имеют политической власти, а являются формой административного управления, целиком предназначенной дня организации и предоставления услуг.

В целом можно сказать, что процесс в Испании процесс регионализации носит более радикальный (за исключением Бельгии) характер по сравнению с другими странами.

В Италии региональный уровень был заложен в послевоенную конституцию в качестве главного средства демократизации и децентрализации власти. Однако большинство регионов было создано лишь в 70-е годы.

Только в 1977году они получили широкие полномочия от государства.

Всего в настоящее время существует 20регионов, численность населения в которых варьируется от примерно 111500в Балле д'А-оста до 8500тысяч в Ломбардии, при среднем уровне в 2865тысяч.

Французские регионы получили тот же самый конституционный статус, как и местные органы власти, на выборах в конституционные ассамблеи в 1986году.

Существует 22основных региона (включая Корсику, обладающую особыми правами) и 4 заморские территории. Не считая Корсики, основные регионы насчитывают от 1084 тысяч до 10073тысяч населения.

Они имеют тот же конституционный статус, что и другие уровни субнациональных избираемых органов управления.

Поскольку региональные органы власти первоначально создавались для децентрализации государственных функций и для планирования и поддержки местного развития, виды деятельности, которые они могут вести самостоятельно, ограничены теми, которые подпадают под принцип “сабсидарности”. Существует большое различие в их конституционных структурах.

В Италии и Испании выборные органы издают законы для своих территорий по всем вопросам внутренней политики. Во Франции они выполняют в основном административные функции, обеспечивая включение регионов в национальную систему планирования и заключая соглашения с государством об обеспечении выполнения согласованных программ.

Французские регионы особенно активны в сфере защиты окружающей среды, сохранения исторического и культурного наследия, финансирования основного дорожного строительства и реконструкции, регионального планирования, высшего, среднего, специального, профессионального образования, региональных музеев, крупных природных парков и ,может быть, в первую очередь -стимулирования экономического развития.

Итальянские регионы и испанские автономии также занимаются аналогичной деятельностью.

В Испании, например, ведают системой железных и автомобильных дорог, образованием на всех уровнях в условиях, когда центральные власти имеют право контролировать обеспечение адекватности даваемого уровня образования.

Региональные органы осуществляют своего рода надзор за деятельностью местных органов власти на их территории, законодательно регулируют ее, однако в отличии от объектов федерации, только в рамках, очерченных центральными властями.

В связи с переносом основных мероприятий реформы на региональный уровень особое значение приобретает отладка системы регулирования направления развития и функций местной экономики.

При этом главным Является определение водораздела между функциями федеральных и региональных органов управления. Необходимо дать последним возможность самостоятельно решать локальные проблемы.

Региональные органы должны взять на себя ту часть предприятий, которые обеспечивают выполнение социальных функций.

Объективное положение .органов государственного управления регионального уровня достаточно сложно и порой противоречиво.

Являясь органами государственного управления, они в большей или меньшей степени находятся под постоянным контролем со стороны центра, испытывая необходимость в согласовании и координации своей позиции с ним.

Такая зависимость от центра характерна даже для устоявшихся федераций. Значительно сильнее эта зависимость, естественно, прослеживается регионализированных унитарных государствах.

С другой стороны, региональные органы управления вынуждены считаться с мнением органов власти местного уровня.

Несмотря на то, что, как уже отмечалось, последние (особенно в федеративных государствах) находятся в определенной (иногда весьма существенной) зависимости от регионов, объективно интересы и тех ,и других, их положение в системе государственного управления нередко весьма близки. Не случайнo многие специалисты относят региональный уровень управления в унитарных государствах к местному управлению.

Задачи региональных органов управления (интересы регионов) связаны в первую очередь не с развитием экономики как таковой, а с заботой о человеке, сферой его жизнедеятельности. Воздействие на этот процесс должно рассматриваться именно с этой точки зрения.

Это обстоятельство определяет и основные функции региональных органов управления: акцент их воздействия смещается на решение задач управления собственностью, трудовыми ресурсами, формирования системы направленного предпринимательства. (Синягов А. Вопросы создания систем управления регионом.

– Экономист, №8, 1993, С.52. )

II.Города как субъекты государственного управления.

В составе государства (как унитарного, так и федеративного) есть, как правило, единицы (назовем их так), обладающие абсолютно уникальными особенностями: эта крупнейшие города, чаще всего столичные (однако не всегда), и обязательно являются центрами национальной и мировой культуры, туризма, а также крупными финансовыми, экономическими и интеллектуальными центрами. В рамках федераций они получают обычно статус субъекта федерации,а в унитарных государствах с высоко развитой региональной структурой -статус региона (например, Брюссель).

Особенность системы их управления состоит прежде всего в том, что их органы управления сочетают в себе и региональный и местный уровень.

Связанные с этой особенностью проблемы чрезвычайно сложны и требуют специального рассмотрения. Особое значения они приобретают в настоящее время для крупнейших городов России -Москвы и С.

-Петербурга, становящихся полноправными субъектами Российской Федерации.

Источник: https://studopedia.net/9_14351_territorialnie-urovni-gosudarstvennogo-upravleniya.html

Вопрос 5 Федеральный, региональный и местный уровни управления публичными финансами

Федеральный региональный и местный уровни
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 9Следующая ⇒

Управление финансами, будучи человеческим действием, представляет собой процесс организации финансовых отношений на разных уровнях и между разными секторами экономики.

В качестве объекта управления выступают многообразные финансовые отношения в экономике, связанные с движением денежных ресурсов между экономическими агентами.

Непосредственное воздействие в процессе управления на объект осуществляется субъектами управления с помощью финансового механизма как конкретного воплощения и способа реализации финансовой политики.

Следует подчеркнуть субъективность управления. Оно адекватно и эффективно в том случае, если основывается на знании объективных закономерностей и их учете при принятии решений. Управление финансами, таким образом, – это субъективное воздействие на объективные финансовые отношения.

Управленческие задачи и цели в области финансов вырабатываются на всех уровнях, начиная с предприятий и организаций, отраслей, регионов, и заканчивая высшим – суверенным уровнем.

На суверенном уровне формулируются и реализуются стратегические цели и задачи.

Конечной целью управления является финансовая устойчивость национальной экономики: бюджетная сбалансированность, финансовая безопасность, устойчивость национальной валюты, низкая инфляция, приемлемый уровень государственного долга.

Перечисленные цели сформулированы в терминах макроэкономической политики. Поэтому стратегическое управление финансами является частью общего управления экономикой страны. Недаром финансовая политика именуется единой государственной политикой.

Конституционное устройство России определяет уровни управления государственными финансами в РФ – федеральный, региональный и муниципальный.

Управление финансами на федеральном уровне

Главные полномочия по управлению финансами на федеральном уровне выполняют высшие органы государственной власти: Федеральное Собрание, Президент РФ, его аппарат и Правительство РФ. Конкретными и непосредственными органами управления суверенными финансами в РФ являются исполнительные и законодательные органы государственной власти РФ и другие структуры:

органы государственной власти (исполнительные и законодательные органы) РФ; органы местного самоуправления; органы государственных внебюджетных фондов; федеральные государственные органы специальной компетенции; органы государственной власти (исполнительные и законодательные органы) специальной компетенции; главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Главным субъектом государственного управления финансами является профильное ведомство в составе Правительства России – Министерство финансов Российской Федерации.

Этот федеральный орган государственной исполнительной власти имеет непосредственный мандат на разработку финансовой политики и общее управление финансами. Постановлением Правительства РФ[1]определены функции Министерства финансов.

Это – выработка государственной политики и нормативноправовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, финансового обеспечения государственной службы.

При выполнении этих функций Министерство финансов:

• вносит в правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ;

• осуществляет составление проекта федерального бюджета и представляет в правительство отчетность об исполнении федерального и консолидированного бюджета;

• управляет средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

• осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования;

• управляет государственным долгом Российской Федерации;

• организует межбюджетные отношения;

• выполняет иные задачи.

Миссией министерства является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации. В программных документах министерства сформулированы следующие стратегические цели:

• поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны;

• формирование и функционирование эффективной налоговой системы;

• обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств РФ;

• создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

• оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;

• обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.

Стратегические цели в средне- и краткосрочном периодах обретают вид конкретных приоритетов. Так, в современных условиях эффективное и ответственное управление общественными финансами должно концентрироваться на нерешенных проблемах и болевых точках. На этой основе сформулированы нынешние приоритеты Министерства финансов:

• финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность;

• стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов;

• эффективная и справедливая система межбюджетных отношений;

• консолидация бюджета и бюджетного процесса;

• доминанта среднесрочного финансового планирования;

• бюджетирование, ориентированное на результат;

• эффективный финансовый контроль и мониторинг.

За каждое из этих направлений отвечает не только Министерство финансов в целом, но и ряд субъектов управления, являющихся государственными кураторами в различных сферах финансовых отношений.

Это входящие в структуру Министерства финансов Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а также Счетная палата РФ, Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Все перечисленные органы управления конкретизируют и трансформируют стратегические цели и задачи финансовой политики в оперативные цели и задачи и организуют их выполнение. С этой целью существует четкое разделение функций и выделение управленческих профилей.

Например, в составе Министерства финансов функционируют следующие департаменты: бюджетной политики и методологии, налоговой и таможенно-тарифной политики, государственного долга и государственных финансовых активов, финансовой политики, межбюджетных отношений, бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы, долгосрочного стратегического планирования, организации составления и исполнения федерального бюджета, международных финансовых отношений, бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса, в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частногосударственного партнерства, информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса, регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, правовой и административный департаменты.

Важные сферы финансовых отношений закреплены за ведущими федеральными финансовыми службами.

Функции Федеральной налоговой службы России (ФНС) заключаются в обеспечении полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную систему страны. ФНС осуществляет контроль соблюдения законодательства о налогах, сборах и иных обязательных платежей.

Служба осуществляет также ряд специальных полномочий, непосредственно связанных с налогообложением: государственная регистрация и ведение реестра юридических лиц, физических лиц – индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учет налогоплательщиков, урегулирование налоговых споров, контроль денежной выручки, проведения лотерей.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы страны, предварительному и текущему контролю ведения операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Казначейство, таким образом, представляет собой платежную, учетную, контрольную, информационную систему в области финансовой деятельности публично-правовых образований. Задача казначейства – укрепление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы страны, а также обеспечение сохранности финансовых средств публично-правовых образований.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), будучи федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. В частности, Росфиннадзор осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов, объектов федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности) до осени 2013 г. являлась Федеральная служба по финансовым рынкам в составе Министерства финансов.

В настоящее время ее функции выполняются рядом специализированных департаментов, управлений и служб Центрального банка РФ. Объекты и направления регулирования, закрепленные за службами Банка России по финансовым рынкам, чрезвычайно разнообразны, в отличие от более специализированных компетенций реорганизаванной федеральной службы.

В частности, им приданы функции контроля и надзора в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, в деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров.

Кроме того, службы по финансовым рынкам отвечают за обеспечение государственного контроля соблюдения требований законодательства России о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8x216c.html

Уровни власти в РФ

Федеральный региональный и местный уровни

Определение 1

Уровни власти – это упорядоченные, вертикально расположенные ранги исполнительской деятельности, которые разделены в соответствии с порядком делегирования полномочий от высших звеньев управления низшим.

Уровни власти определяют управление на уровне территориальных образований. Количество уровней власти указывает на иерархию в принятии решений в сфере управления и в порядке передачи информации.

Уровни власти определяют способ разделения административной ответственности в организационной структуре между разными должностными функциями. Количество уровней тем больше, чем больше функций и выше степень их специализации.

В Российской Федерации выделяют следующие уровни власти:

  • федеральный уровень;
  • региональный уровень;
  • местный уровень.

Органы разных уровней власти представляют государственные органы РФ, субъектов РФ, органы местного управления. Государственная власть – это разновидность публичной власти.

Характеристика отдельных уровней власти

Замечание 1

Каждая из ветвей власти (законодательная, исполнительная или судебная) имеет свои органы управления на каждом уровне.

На федеральном уровне законодательную власть в РФ осуществляет высший законодательный орган: Федеральное Собрание, включающее Верхнюю палату Государственную Думу и Нижнюю – Совет Федерации. Федеральный Совет осуществляет властные полномочия через принятие законов и законодательных актов, обязательных на территории всей России.

Исполнительная власть на федеральном уровне представляет собой систему федеральных органов – Правительство России и Федеральные органы исполнительной власти (федеральные агентства и территориальные органы, федеральные службы, министерства). Взаимодействие и функционирование органов государственной власти обеспечивает Президент РФ, который является гарантом Конституции и главой государства.

Судебная власть на федеральном уровне – это система судов федерального значения (Конституционный, Верховный и другие федеральные).

На региональном уровне происходит формирование собственных законодательных органов, отличающихся по структуре, что обусловлено национальными и историческими особенностями региона. Так в Государственное Собрание в Республике Башкортостан представляет Курултай, а в Республике Бурятия – Народный Хурал.

В федеративное устройство РФ входит 85 региональных парламентов, являющихся законодательными органами власти республик. Представительные органы избираются на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 или 5 лет (при тайном ании).

В компетенции парламентов республик входят следующие группы полномочий:

  • конституционное управление (принимают конституции, кодексы, законы, решают вопросы государственного устройства, об изменении границ республик, о проведении референдумов на уровне республики, назначают выборы глав республик и депутатов и др.;
  • экономическое управление (определяют внутреннюю экономическую политику республик, утверждают государственные планы, республиканские программы экономического развития, принимают государственные бюджеты);
  • социально-культурное строительство (утверждают государственные планы, республиканские программы социально-культурного развития);
  • внешние отношения (определяют международные связи, ратифицируют и денонсируют международные договоры).

Муниципальный уровень власти представлен органами местного самоуправления, специфической формы представительного и прямого осуществления власти народом, которое происходит в муниципальных образованиях (поселения городского или сельского типа, села, города, отдельные части крупных городов).

Местное самоуправление осуществляется гражданами через референдумы, выборы или иные формы прямого волеизъявления посредством органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления регулируют и контролируют следующие вопросы:

  • содержание муниципального жилищного и нежилого фонда, его использование;
  • содержание дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, поликлиник, больниц;
  • охрана общественного порядка;
  • содержание муниципальных сетей коммунальных;
  • содержание дорог местного значения и дорожное строительство;
  • благоустройство территорий и др.

Представительным органом на местном уровне управления является выборный орган местного самоуправления, который представляет интересы населения, принимает от его имени решения, имеющие силу на территории муниципального образования.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/urovni_vlasti_v_rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.