Аренда недвижимого государственного имущества

Аренда у города: инструкция по аренде муниципального имущества у ДГИ города Москвы

Аренда недвижимого государственного имущества

Предпринимателям, которые ищут свободные помещения в Москве или Московской области, повезло.

Благодаря ряду законодательных актов (постановления Правительства Москвы № 809-ПП «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы», № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» и др.

) процедура аренды у Департамента городского имущества Москвы стала прозрачной и доступной и предприятиям малого, и крупного бизнеса. Достаточно собрать пакет документов и подать заявку, чтобы стать участником открытых торгов и получить возможность арендовать государственное имущество.

Преимущества аренды помещений у города Москвы

Прежде чем мы рассмотрим пошаговую схему аренды нежилых помещений и земельных участков у Департамента имущества города Москвы, давайте ответим на вопрос: зачем вообще необходимо прилагать усилия, чтобы получить муниципальную недвижимость.

  1. Стабильная прогнозируемая арендная плата. Она устанавливается исходя из кадастровой стоимости объекта и иногда оказывается выгоднее, чем средняя по рынку. В договоре на аренду имущества города Москвы четко прописываются условия повышения ставки, поэтому компании имеют возможность строить долгосрочные финансовые модели с учетом постоянных выплат.
  2. Длительный срок аренды. Он составляет до 49 лет.
  3. Открытая лотовая документация. Риски при аренде у города сводятся к нулю: у арендатора есть возможность заранее ознакомиться со всеми документами, изучить договор аренды, побывать на объекте.
  4. Возможность выкупить недвижимость. При соблюдении некоторых условий арендатор имеет право на выкуп арендуемого объекта на льготных условиях (с выгодной рассрочкой, без уплаты НДС).

На сегодняшний день Департамент городского имущества (ДГИ) предлагает объекты во всех районах города: начиная от коммерческих помещений на улицах с высокой проходимостью в ЦАО и заканчивая земельными участками в Московской области под многоэтажную застройку. Практически любое предприятие может подобрать недвижимость, которая удовлетворит нуждам и позволит построить успешный бизнес.

Как осуществляется аренда помещений и участков у города

Процедура торгов регламентируется Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объекты выставляются на электронных площадках для проведения аукционов, где все желающие могут ознакомиться с фотографиями, лотовой документацией и подать заявку на личный осмотр.

Посмотреть перечень открытых торгов можно на официальном сайте мэра Москвы: https://www.mos.ru/tender/function/zem-imush-torg/arenda-nedvizhimosti/.

Чтобы принять участие в торгах, необходимо зарегистрироваться на площадке. Сделать это желательно за 3-5 дней до начала аукциона, поскольку процедура требует верификации. Необходимо приложить учредительные документы и цифровую подпись, установить несколько сертификатов и систему криптозащиты данных.

В назначенное время начинаются торги.

Потребуется ознакомиться с правилами проведения аукционов на конкретной площадке, поскольку без знания регламента процедуры, минимальной ставки, времени ожидания ответа других участников торгов будет сложно добиться права снимать заинтересовавший объект. Победитель получает возможность заключить договор аренды, причем на подписание документов и внесение арендной платы дается до 20 дней.

Пошаговая схема аренды государственного имущества

  1. Поиск недвижимости, удовлетворяющей требованиям компании. В фильтре на сайте мэра Москвы или другой площадке нужно выбрать «Объявленные торги»: именно на них продолжают собирать заявки.
  2. Изучение лотовой документации.

    Нужно ознакомиться с датой проведения торгов (убедитесь, что успеете собрать все документы до даты окончания приема заявок), сроками аренды, стартовой суммой арендной платы и т.д. Если у вас есть время, оставьте заявку на осмотр объекта.

  3. Регистрация на площадке проведения торгов и изучение правил ее работы.

  4. Сбор пакета документов.
  5. Оплата задатка. Сумма указывается в лотовой документации. Если аукцион выиграет другой участник, задаток будет возвращен на ваш счет. В противном случае его зачислят в сумму платежа по договору аренды государственного имущества.
  6. Участие в аукционе.

    Участники по очереди подают ценовые предложения, подписанные электронной подписью. Изначально шаг аукциона составляет 5% от цены договора, однако если предложений нет, то постепенно он снижается до 0,5%. Побеждает участник, сделавший лучшее предложение по цене.

  7. Оформление документов на объект.

    В день проведения аукциона необходимо подписать протокол об итогах: если этого не сделать, то аванс не будет возвращен, а победителем признают участника со второй наибольшей суммой. Затем в течение 10-20 дней нужно обратиться в ДГИ для заключения договора аренды от города Москвы.

Важно: предприниматели имеют возможность воспользоваться муниципальной арендой со льготной ставкой. Программ, направленных на развитие приоритетных областей бизнеса, достаточно много.

Например, льготы предусмотрены для организаций, проводящих фундаментальные научные исследования, возводящих гостиничные комплексы и жилые многоэтажные дома, принимающих на работу людей с ограниченными возможностями. Подробнее узнать о программах и оценить, может ли воспользоваться одной из них ваше предприятие, вы сможете на консультации с экспертами Help Development.

Перечень документов для подачи заявки на участие в торгах

Принять участие в торгах могут предприятия любой формы собственности. Потребуется предоставить:

  • копии учредительных документов;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
  • подтверждение согласия руководящего органа предприятия на сделку;
  • заявление, в котором заявитель подтверждает отсутствие открытого в отношении предприятия дела о банкротстве или ликвидации либо приостановки деятельности.

Также необходимо приложить копию квитанции об оплате взноса или заплатить его, используя личный кабинет на сайте площадки для проведения торгов.

Какие сложности могут возникнуть с арендой у города Москвы?

  • Поиск подходящего объекта. Предложений от ДГИ достаточно много, однако объективно оценить, конкурентная ли стоимость недвижимости, подходит ли она для бизнеса, какие риски будут у арендатора, без участия профессионалов сложно. Кроме того, необходимо ежедневно отслеживать новые аукционы, чтобы успеть подать документы и принять участие.
  • Регистрация на площадке, подготовка документов для подачи заявки. Необходимо действовать быстро, чтобы не упустить выгодный объект. Если в документах ошибки или неточности, принять участие в торгах не удастся.
  • Оформление документов на аренду в ДИГМ. Победителю аукциона дается ограниченное время (до 20 дней), чтобы успеть подготовить документы для заключения договора аренды и внести первый взнос. Плату за первые три месяца аренды нужно перечислить в течение 3 дней после аукциона, за последние три месяца — в течение 15 дней. Если условия не будут соблюдены, право аренды муниципального имущества перейдет следующему участнику аукциона.

Избежать проблем при аренде муниципальных нежилых помещений и земельных участков можно, обратившись в Help Development.

Мы оказываем полное сопровождение: наши эксперты проконсультируют, подберут недвижимость, самостоятельно примут участие в аукционе, будут представлять клиента при заключении договора с ДГИ, при необходимости оспорят результаты торгов. Вы получите идеально подходящую для вашего предприятия недвижимость на максимально выгодных условиях.

Для получения предварительной консультации и ответов на интересующие вопросы позвоните по телефону +7 (495) 177-65-96.

Источник: https://helpdevelopment.ru/blocks/arenda-u-goroda/

Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 28-03-04/63748 О сдаче в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением на праве оперативного управления

Аренда недвижимого государственного имущества

Обзор документа

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом по вопросу о том, может ли являться видом деятельности федерального казенного учреждения (в том числе приносящей доход) сдача в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и о необходимости одновременного закрепления в уставе федерального казенного учреждения положений о передаче в аренду закрепленного за ним на праве оперативного управления недвижимого имущества, а также о предоставлении в связи с этим необходимых эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг, как вида приносящей доход деятельности, и получения разрешенного вида дохода федерального бюджета, поступающего от приносящей доход деятельности федерального казенного учреждения в виде сдачи в аренду указанного федерального недвижимого имущества, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем полагаем необходимым обратить внимание на следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 г.

N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Пунктом 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) установлено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 3.

1 статьи 161 Бюджетного кодекса порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Кроме того, в соответствии с подпунктом “п” пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в едином государственном реестре юридических лиц содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Так, виды экономической деятельности определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

2), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 14-ст “О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”.

Таким образом, казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность в случае, если возможность ее осуществления закреплена в учредительном документе казенного учреждения, а также, если указанная деятельность служит достижению целей, ради которой оно создано и соответствует указанным целям.

Директор Департамента регулирования имущественных отношений А.Н. Воронцов

Обзор документа

Рассматривая вопрос, может ли федеральное казенное учреждение сдавать в аренду недвижимость, закрепленную за ним на праве оперативного управления, Минфин разъяснил следующее.

Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если такая возможность закреплена в его учредительном документе, а также если указанная деятельность служит достижению целей, ради которой создано учреждение и соответствует указанным целям.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74431864/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.